Андрей Румянцев (rumyantsevphoto) wrote,
Андрей Румянцев
rumyantsevphoto

Categories:

Осенняя Неринга или велопутешествие по Куршской косе. (Литва, 2014).

В начале апреля я вас познакомил с литовской частью Куршской косы – уникального природного заповедника, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Тогда я с друзьями из нашего калининградского велотуристического клуба "Koenig Bicycle Team" съездил в увлекательное вело-путешествие в страну бесконечных песчаных дюн, высоких сосен и освежающего моря. Тогда мы посетили литовские поселки: Нида (лит. Nida), Прейла (лит. Preila), Пярвалка (лит. Pervalka) и Юодкранте (лит. Juodkrantė), а также покорили высоты дюны Парнидиса (лит. Parnidžio kopos) и "Горы ведьм".

IMG_3541a

Данный маршрут настолько красив и безопасен для велосипедистов, что по нему можно кататься практически в любой сезон года. Шикарные велодорожки, многочисленные места для отдыха, гостеприимные хозяева многочисленных кафе и ресторанчиков.

На этот раз, учитывая раннее наступление сумерек и присутствие в нашей команде детей, организатор велопробега Игорь Виноградов решил не включать на этот раз в маршрут Юодкранте, сделать его немного покороче, но зато добавить что-то новенькое. А что именно, я расскажу чуть позже.

Итак, мы собрались рано утром на одной из площадей Калининграда, загрузили велосипеды в микроавтобус, и выехали на автомобилях в сторону пос. Морское – конечного населенного пункта российской части Куршской косы перед литовской госграницей. Там, на оборудованной стоянке у красивейшего озера Лебедь, к нашей группе присоединились остальные участники велопробега, добравшиеся сюда своим ходом. Группа получилась внушительной – 29 человек. Тем самым был побит апрельский рекорд этого маршрута.

02.

IMG_3409

03.

IMG_3412

04.

IMG_3415

Традиционное стартовое фото всех участников, последняя проверка велосипедов, и все дружно покатили в сторону границы. Здесь я хочу сказать несколько слов о погоде. На 19 октября прогноз более чем радовал. Солнечно, без осадков, + 17 градусов… Идеальная погода для велопрогулки… Но, подобной погоды даже не предвиделось. Серое пасмурное небо и начавшийся дождь для большинства стало большой неожиданностью. Дело в том, что все посмотрели погоду в Калининграде, забыв, что, благодаря уникальному климату нашего региона, уже в 100 километрах от города погода может быть абсолютно противоположной. Так и произошло.

05.

IMG_3414

06.

df-(2)

07.

df-(5)

Пройдя КПП на государственной границе Россия-Литва, мы поехали к первой точке нашего маршрута – "Литовской Сахаре", как называют литовцы дюну Парнидиса (лит. Parnidžio kopos). Это место, с вершины которой открывается шикарный вид на Куршский залив, Балтийское море и порт пос. Нида, даже попало в книгу Патриции Шульц "1000 мест, какие нужно увидеть перед смертью".

08.

IMG_3422

09. Граница пройдена.

IMG_3426

10.

IMG_3432

11.

IMG_3435

На вершину дюны, на которой расположены уникальные гигантские солнечные часы, ведет асфальтированная дорога, однако, подняться на велосипедах на высоту в 52 метра по крутому и длинному склону – задача, для многих, не из легких. В прошлый раз я так и не смог проехать всю дистанцию без остановки… на половине дистанции ноги становились свинцовыми и просто отваливались. В этот раз, благодаря активному вело-сезону и тренировкам, я без проблем преодолел всю дистанцию на двух колесах.

12.

IMG_3453

13.

IMG_3479

14.

IMG_3494

15.

IMG_3495

Пасмурная погода добавляла атмосферности и драматичности пейзажу. Помнится, я даже был рад этому, так как снимков при такой погоде с этой точки у меня еще не было в фотоколлекции.

16.

IMG_3461

Дальше у нас по плану была Нида, до которой можно было добраться, спустившись с дюны по деревянной лестнице к началу удобной велодорожки. Но, в этот раз, Игорь решил добавить в наш маршрут немного экстрима и предложил всем желающим с ветерком прокатиться между деревьев по песчаному спуску в кросс-кантри стиле.

17.

IMG_3549

18.

IMG_3507

19.

df-(3)

Это было незабываемо… Высокая скорость, фонтаны песка из-под колес, мелькающие в опасной близости слева и справа стволы деревьев, коварные повороты и даже небольшие прыжки с неровных участков трассы. Одна ошибка – и можно было полететь кубарем с дюны или обняться с деревом. К счастью, все отважившиеся на такой спуск благополучно достигли подножия дюны, где подождали остальных участников нашей группы, спускавшихся пешком.

В Ниде была запланирована остановка у магазина "Maxima", где можно было запастись едой и питьем для дальнейшей дороги. Я же решил в это время посетить красивый рыболовный и пассажирский порт Ниды.

20.

IMG_3528

21.

IMG_3527

22.

IMG_3518

23.

IMG_3520

24.

IMG_3526

25.

IMG_3512

Здесь со мной произошло небольшое неприятное приключение, которое я сам же и создал… А произошло вот что… На портовом пирсе я заметил огромное скопление чаек и уток. Идеальная картинка для фотографа, но я решил сделать кадр интереснее, для чего мне требовалось вспугнуть это птичье царство. Держа одной рукой фотокамеру на спуске затвора я, не снижая скорости, направил велосипед в сторону птиц. Расстояние стремительно сокращалось. Заметив меня, чайки с утками поспешили покинуть опасную зону, что мне и требовалось.

26.

IMG_3510

И тут у меня в голове проскочила мысль, что скорость слишком высокая и, скорее всего, на ходу у меня не получится сделать ни одного четкого кадра. Нужно было остановиться, чтобы сделать хоть один статичный кадр. Счет шел на секунды… Еще мгновение и птицы будут уже далеко. Я жму по тормозам, забыв, о скорости. Гидравлика работает исправно, и я чувствую, как меня вырывает из сиденья велосипеда. Каким-то чудом я удержался на ногах, снеся при этом фонарь на руле и переднее крыло. Чтобы улететь с пирса в холодные воды Куршского залива вместе с фотокамерой мне, к счастью, не хватило буквально 30 сантиметров. Я отделался легким испугом… Стоило ли так рисковать ради сомнительного фото? Конечно, нет! В следующий раз буду внимательнее, а чайки, наверное, еще долго будут пересказывать эту историю своим детям…

27. Через несколько секунд после происшествия...

df-(4)

А дальше были поселки Прейла и Пярвалка, которые мы пролетели очень быстро. Останавливаться здесь, в отличие от весенней поездки, я не стал, поэтому фотографий не будет, а о самих поселках я подробно рассказал в апрельском отчете.

28.

IMG_3532

29.

IMG_3536

30.

IMG_3538

За Пярвалкой началась лесная часть нашего маршрута. Чистейший воздух, хруст веточек и шишек под колесами, шорох листьев и осенние краски… Все это – Куршская коса, удивительное место между заливом и морем.

31.

IMG_3545

32.

IMG_3541

33.

IMG_3544

Достигнув места, где велодорожка пересекает автомобильную Клайпедскую трассу, мы сделали остановку. В этом месте начинается природный резерват Наглю (лит. Naglių rezervate), площадью в 1680 Га. В резервате можно ходить только по специальным тропинкам.

34.

IMG_3659

35.

IMG_3573

Весной мы здесь практически не задержались, укатив дальше в сторону моря и Юодкранте, а сегодня это была конечная точка нашего вело-маршрута.

В этом месте начинается пеший маршрут на еще одну знаменитую литовскую дюну – Наглю, о которой я ранее вообще не знал. Ее посещение и было главным отличием осеннего вело-маршрута от апрельской поездки. За что хочется сказать большое спасибо Игорю!

36.

map

От остановки, где мы оставили свои велосипеды, до вершины дюны надо было преодолеть около километра пешком. Эти дюны еще называют Мертвыми или Серыми, так как под ними похоронены несколько деревень, о чем я расскажу подробнее в отдельной статье об этом месте.

К вершине дюны ведет деревянный настил, однако он тянется не до конца и часть пути приходится идти по песку, подобно путнику, затерявшемуся в пустыне. Это нелегко, но усилия того стоят. С вершины дюны открывается красивый вид на Косу, залив и Балтийское море.

37.

IMG_3593

38.

IMG_3590

39. На заднем плане Балтийское море.

IMG_3608

Как и в прошлый раз, обратный путь до Ниды получился очень быстрым. Отличное настроение, любимая драйвовая музыка в наушниках и хороший велосипед. Пролетев пройденный участок и поселки на одном дыхании, до места отдыха возле Ниды я добрался самым первым и еще минут 15 ждал остальную компанию.

40.

IMG_3660

41.

IMG_3686

42. Куршский залив.

IMG_3701

43.

IMG_3709

44.

IMG_3704

45.

IMG_3700

А дальше была Нида и последний участок до госграницы. Последние формальности, штампик в паспорте, магазин duty-free и вперед к финишу к озеру Лебедь. Осеннее вело-путешествие получилось крайне интересным и запоминающимся, которому не помешала ни пасмурная погода, ни моросящий дождик, ни приключение на пирсе. Общая дистанция пройденного маршрута составила 64 километра. Ну, а на следующий год нас вновь ждет этот полюбившийся маршрут под названием "Весенняя Неринга 2015"!

46.

IMG_3724

47.

IMG_3719

48.

df-(6)

Предыдущие репортажи:

Велопробег по Литве. "Весенняя Неринга" (06.04.2014)


Tags: 2014, Juodkrantė, Naglių rezervate, Parnidžio kopos, koenig bicycle team, lietuva, lietuvos respublika, lithuania, neringa, nida, pervalka, preila, Куршская коса, Литва, Неринга, Нида, Прейла, Пярвалка, Юодкранте, велосипед, велотуризм, дюна Наглю, дюна Парнидиса, путешествия
Subscribe

promo rumyantsevphoto december 22, 2018 14:27 3
Buy for 500 tokens
Сегодня у меня общий обзор 14-го пресс-тура для представителей российских СМИ в братскую Республику Беларусь, для тех, кто ещё не успел подписаться на мой Telegram канал или, в силу каких-то причин, не следил за ежедневными публикациями в Instagram, Facebook и др. соцсетях. И прежде чем…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →