?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К автобусным путешествиям по Европе и ночным переездам мне не привыкать. В основном это были многочисленные поездки от различных турфирм, самыми длинными из которых можно назвать путешествия во Францию и Хорватию. Когда мы определились в своем решении посетить немецкий Кёльн, встал вопрос выбора — на каком виде транспорта лучше всего до него добраться? Вариантов было два: либо автобусный рейс "Калининград — Кёльн", с пересадкой в Варшаве, либо прямой самолет из Гданьска, который выходил на несколько тысяч дороже. Автобусом ехать 1,5 суток, самолетом лететь — 1 час. В конце концов, мы все же остановили свой выбор на автобусной сети "ECOLINES" из-за более удобного для нас расписания и ряда других факторов.

ecolines

Пожалуй, вторым по значимости (после невысоких цен на билеты), критерием, по которому люди предпочитают автобус самолету — это возможность без проблем добраться из одной точки в другую, так сказать "от двери до двери". В нашем случае это означало, что нам не нужно было вставать ночью, брать такси и ехать на автовокзал, чтобы выехать в Гданьск, не нужно было нервничать, опасаясь пробок на границе и боязни опоздать на самолет. Не нужно было добираться с автовокзала в аэропорт, проходить регистрацию и переплачивать за объемный багаж (в автобусе провоз багажа бесплатный). По прилету отпадала необходимость брать дорогое такси или искать быстрый и удобный способ добраться из аэропорта до отеля.

Вместо этого, мы спокойно приехали на автовокзал в обед, за 5 минут прошли регистрацию, закинули чемоданы в автобус, удобно расположились в салоне и стали ждать отправления рейса на Варшаву. Очень радовал тот факт, что даже если автобус задержится на границе, и опоздает в Варшаву по расписанию, второй (пересадочный) автобус на Кёльн без опоздавших пассажиров не уедет.

Итак. Расскажу немного об "Эколайнс". ECOLINES – это крупнейший и наиболее опытный оператор международных автобусных перевозок в странах Восточной Европы, который ежедневно предлагает комфортабельные путешествия в 18 стран: Белоруссию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Венгрию, Германию, Грецию, Латвию, Литву, Нидерланды, Польшу, Россию, Словакию, Украину, Францию, Чехию, Швейцарию, Эстонию, Данию, а также около 200 городов.

02. Карта маршрутов

map_ECOLINES

Фирма существует с 1997 года и официально относится к Латвии. По словам Андриса Подгорного, председателя правления компании Norma-A, представляющей торговый знак "Ecolines", фирма довольно долго не могла попасть на европейский рынок.

- "Немцы нас просто не пускали. Зачем им конкуренты? Они упорно сдерживали рынок. Но и мы не лыком шитые, три года боролись за себя и «берлинская стена» таки рухнула. Первый маршрут, по которому пошли автобусы "Ecolines" был Рига – Москва, а сегодняшняя география "Ecolines" – практически вся Европа".

03. Наш автобус в Ганновере.

IMG_9601

Офисы компании есть в Москве и Санкт-Петербурге, Пскове и Калининграде являющихся отправными точками российских маршрутов "Ecolines". Основное направление, связывающее Россию с Европой — латвийское. Через Латвию автобусом из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Новгорода можно доехать до многих городов Германии, Польши, добраться до Братиславы, Вены, Праги, Софии, Парижа, Лондона, Цюриха, Берна и множества других городов Европы (а с пересадкой также до городов Венгрии, Греции).

Из Москвы можно также попасть в Таллинн (с пересадкой в городе Рига), а из Санкт-Петербурга — в Варшаву через Белоруссию (Витебск — Минск — Брест) и в Одессу (через Киев и Умань).

Теперь расскажу об основных моментах, положительных и отрицательных, связанных с путешествием автобусами "Эколайнс".

ПОКУПКА БИЛЕТОВ.

Билеты на нужный рейс можно приобрести, как на автовокзале (если в вашем городе есть представительство "Эколайнс"), так и при помощи сети Интернет, через официальный сайт перевозчика. При втором способе цена на билет будет ниже. Алгоритм покупки стандартный. Регистрируетесь на сайте, выбираете нужный маршрут, даты, желаемые места, вносите свои данные и оплачиваете билет.

04. Так выглядит официальный сайт.

site

Для пассажиров, которые часто пользуются услугами "Эколайнс", создана специальная бонусная программа. В зависимости от километража и других условий, вам будет начислено определенное количество баллов, которые можно накапливать и использовать в качестве скидки при следующей поездке.

Информацию о времени отправления и прибытия автобусов можно получить с помощью специального смс-сервиса. На билетах также указываются внутренние телефонные номера в автобусе и другая полезная информация.

АВТОБУСЫ.

Комфортабельные автобусы существуют двух типов: большие и маленькие, преимущественно фирм "NEOPLAN" и "M.A.N". Все автобусы имеют фирменную желтую или белую расцветки. По количеству мест есть автобусы на: 46, 54 или 74 места.

05.

item_60187

КОМФОРТ.

Если вы едете на небольшое расстояние, например Калининград – Варшава, то, скорей всего, это будет стандартный маленький одноэтажный автобус на 46 мест без какого-либо дополнительного сервиса или удобств. Туалет также работает только в случаях экстренной необходимости. А вот маршруты, протяжённостью более 400 километров, уже обслуживаются стюардессой, оборудуются мини-баром и различными удобствами, о которых расскажу немного подробнее:

06. Наш автобус в Берлине.

IMG_9534

  • Wi-Fi. Бесплатный интернет с хорошей скоростью был доступен на протяжении практически всего маршрута, где ловила сеть. Исчез он только на второй день, где-то в районе Мюнстера. Как пояснила стюардесса, в том районе очень туго с сигналом.

  • Стюардесса. Вам не нужно постоянно бегать за чаем или искать ответы на возникшие вопросы в интернете. Специально обученный вежливый и внимательный персонал всегда на чеку, и готов принести вам, по первому требованию, теплый плед, еду, рассказать, как пользоваться креслами, предоставить любую информацию по маршруту и времени прибытия, и т.д. Кроме того информация об плановых санитарных остановках сообщается по громкой связи и дублируется на нескольких языках.

    07. Наш автобус (на заднем плане) на стоянке в Оснабрюке (Германия).

    IMG_9639

  • Розетки 220 Вольт. Каждое сиденье оборудовано своей розеткой, поэтому можно не беспокоиться о ресурсе аккумулятора вашего телефона или ноутбука и смотреть фильмы, или сидеть в Интернете, хоть всю дорогу.

  • Телевизор. На длительных переездах обычно ставятся какие-нибудь интересные фильмы или мультфильмы. Звук можно включить или выключить на панели управления над головой. Для самых первых мест в автобусе, находящихся за телевизором, предусмотрены свои маленькие персональные экранчики.

  • Сиденья. Длительные автобусные переезды - очень на любителя. Поэтому прежде чем ехать, подумайте, готовы ли вы к многочасовому сидению. Возможно, чтобы не портить настроение ни себе, ни окружающим, вам стоит выбрать другой вид транспорта. На этом пункте хочется особо заострить внимание. Да, сиденья откидываются и выдвигаются в проход, как в любом туристическом автобусе, но тут есть одно НО! Если в маленьком автобусе все кресла расположены на нормальном расстоянии друг от друга… нигде ничего не упирается, и даже можно откинуться назад без дискомфорта для сидящего позади человека, то в больших двухэтажных автобусах ситуация несколько иная.

    08.

    ecolines_bus

    Наличие в салоне 74 мест подразумевает крайне высокую плотность кресел. Сидеть приходится, практически упершись коленками в сиденье впереди, и тут особо не разогнешься. Пожалуй, это единственный минус таких автобусов…

    09. Схема салона на автобусах в 46 и 54 посадочных мест.

    schema-ecolines

    Чтобы этого избежать, рекомендую бронировать билеты на нужный рейс самыми первыми, месяца за два до дальней поездки, выбрав при этом самые первые места в салоне на втором этаже перед огромным лобовым стеклом. Во-первых, там прилично места и можно неплохо растянуться, а во-вторых, быть "на месте водителя" всегда интересно! Для семей можно порекомендовать особые места на первом этаже автобуса. Там есть два больших стола с местами вокруг него. На стол удобно ставить ноутбук, раскладывать вещи или еду, и т.п.

    10. Самые лучшие места в автобусе желательно бронировать заранее.

    IMG_9605

    11.

    IMG_9612

  • Еда. Утром, после выезда из Берлина, всем желающим предлагалось заказать себе горячий завтрак или бутерброды из фирменного меню. Цены вполне хорошие и не дорогие, а еда оказалась очень сытной, разнообразной и вкусной.

    12.

    IMG_9552

    13.

    IMG_9556

  • Температура. В салоне поддерживается оптимальная комфортная температура, чтобы сидеть без верхней одежды, работает кондиционер. Тем же, кому прохладно, или на ночь, выдаются мягкие и теплые фирменные пледы.

  • Туалет. На дальнем переезде биотуалет работает постоянно. Современные технологии и системы очистки исключают появление неприятного запаха. Так что, если ваши места рядом с туалетом – можете особо не расстраиваться, дискомфорта не будет.

    Подводя итог, скажу, что мне очень понравилось путешествовать с ECOLINES и надеюсь, что в будущем, поезжу с ними еще не по одному маршруту. Именно та возможность увидеть множество интересных транзитных городов, а также уникальный природный ландшафт той или иной местности за окном, являются основными преимуществами перед авиаперелетом из точки А в точку Б. Но, повторю еще раз, длительные сидячие переезды – на любителя. Если вы в себе не уверены, выберите другой вид транспорта. Ну, а остальным – приятного путешествия!

    14.

    eco


  • Subscribe to  rumyantsevphoto

    Posts from This Journal by “автобусы” Tag

    promo rumyantsevphoto september 13, 2015 18:46 71
    Buy for 10 tokens
    В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

    Comments

    ( 71 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    nevar
    Jan. 16th, 2014 06:55 pm (UTC)
    Хороший обзор, Андрюх. Спасибо, теперь точно ими поеду)
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 07:02 pm (UTC)
    Спасибо! Не пожалеешь.
    klimat
    Jan. 16th, 2014 06:58 pm (UTC)
    Цены, конечно, не радуют...(
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 07:02 pm (UTC)
    Нормальные цены вполне для автобусных перевозок. Расценки на дальние расстояния равны лоукостам.. как я написал... WizzAir дороже оказался. Наш местный КёнигАвто будет чуть дешевле Эколайна, но о комфорте там и удобствах можно забыть.
    (no subject) - klimat - Jan. 16th, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 16th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - klimat - Jan. 16th, 2014 10:16 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
    pepsss
    Jan. 16th, 2014 07:07 pm (UTC)
    Классный обзор!!!;)
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 09:36 pm (UTC)
    Спасибо!
    loginincorrect
    Jan. 16th, 2014 07:54 pm (UTC)
    Вайфай и розетка! Тысяча чертей!!
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 09:37 pm (UTC)
    У меня примерно такой же возглас был =)) Удобно.. никуда спешить не надо.. едешь себе потихоньку и пишешь Путевые заметки...
    (no subject) - loginincorrect - Jan. 16th, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 16th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
    platpaul
    Jan. 16th, 2014 08:37 pm (UTC)
    классный обзор!
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 09:37 pm (UTC)
    Спасибо, Пауль! Хочется еще ими покататься...
    vpervye1
    Jan. 16th, 2014 09:48 pm (UTC)
    У нас мысли очень похожие про автобусы)
    http://vpervye1.livejournal.com/101370.html
    Информацию ECOLINES себе стащу, вдруг пригодится)
    rumyantsevphoto
    Jan. 16th, 2014 09:54 pm (UTC)
    Да!! Подписываюсь под каждым пунктом! =))
    (no subject) - vpervye1 - Jan. 16th, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
    zlobin_aa
    Jan. 17th, 2014 03:24 am (UTC)
    Хороший рассказ, полезные советы, классные кадры - большое спасибо! С большим удовольствием посмотрел!
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 06:01 am (UTC)
    Рад, что понравился обзор!
    lexzag
    Jan. 17th, 2014 05:42 am (UTC)
    Ездил ими правда не очень далеко, (Таллин - Рига и Рига - Санкт-Петербург) но вышло значительно дешевле самолета. :)
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 05:45 am (UTC)
    Согласен, на небольшие расстояния отличные цены. На дальние, например, 2000 км., цены большие возможно из-за большого расхода топлива, платных дорог и т.п.
    galeneastro
    Jan. 17th, 2014 07:25 am (UTC)
    Да, на ближние расстояния лучше выбрать автобус) Но только первые места)) А в Питер или Москву из Минска лучше ехать поездом, например. Ночь в поезде и в автобусе очень отличаются не в пользу последнего. А ехать все равно всю ночь нужно...
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 07:33 am (UTC)
    Ну тут все зависит от ощущений конкретного человека. Для меня автобусные путешествия на любые расстояния не в тягость, а в радость. А вот моя Наташа и дочка конечно не очень любят такие длительные автобусные туры, им лучше самолет. А поезда я тоже очень люблю.
    (no subject) - galeneastro - Jan. 17th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 07:45 am (UTC) - Expand
    (no subject) - galeneastro - Jan. 17th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
    ad_medvedev
    Jan. 17th, 2014 08:28 am (UTC)
    "Недорогие цены" - жутко режет глаз, еще и неоднократно повторенное. Высокие или низкие, Дорого либо дешево! :)

    А в целом - познавательно.
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 08:30 am (UTC)
    Спасибо за замечание! Исправлю.
    father_igni
    Jan. 17th, 2014 09:12 am (UTC)
    спасибо за знакомство с компанией, я конечно не фанат автобусных переездов, но иногда иного выхода нет
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 10:55 am (UTC)
    Пожалуйста! =))
    publicenemy
    Jan. 17th, 2014 09:34 am (UTC)
    После несколькоих переворачиваний автобусов Ecolines с травмами пассажиров (в одной аварии автобуса побывал лично), я предпочитаю их конкурента Eurolines (сейчас - LuxExpress). Конкуренты, по крайней мере, не устраивают гонок "в лоб" по встречке и едут без особых превышений скорости. Мне моя жизнь дороже.
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 10:05 am (UTC)
    Фото видел в сети, но про инциденты не слышал. Ну так подумать, человеческий фактор есть везде, от него никто не застрахован и название фирмы тут дело уже второе. Про Евролайнс мало чего слышал, но на сайте их был.
    (no subject) - publicenemy - Jan. 17th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
    (no subject) - publicenemy - Jan. 17th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
    ren_ar
    Jan. 17th, 2014 11:29 am (UTC)
    Я как-то при планировании переезда Вильнюс-Варшава задумывался об Эколайнсе, даже почти купил билеты, но в итоге предпочел литовского перевозчика. Не помню уже почему, толи дешевле было, толи расписание удобней. Но нормально доехали, вайфая и розеток, правда, не было. Но может и в Эколайнсе бы не было, расстояние то, сравнительно, небольшое...
    Но вообще хочется покататься на этих знаменитых желтых автобусах. Обзор здоровский! Фотографии замечательные :-)
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 11:36 am (UTC)
    Лёха, представляешь какой облом... я тоже мечтал прокатиться на "знаменитом желтом автобусе"... До Варшавы доехал на желтом... но мне хотелось именно большой и двухэтажный. На автовокзале в Варшаве шла посадка на 4 автобуса Эколайнс... в Прагу, Амстердам и еще куда-то... все шикарного желтого цвета, а один вообще украшен потрясающим граффити:



    Ну, а наш оказался беленьким... но все-равно красивым.

    soullaway
    Jan. 17th, 2014 02:56 pm (UTC)
    я вот ненавижу одинаково,что самолеты,что автобусы,что автомобили.только бы по ж/д передвигался.
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 03:19 pm (UTC)
    Корабли забыл и собачьи упряжки )) А так бывают ситуации в жизни, когда выбирать не приходится.
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - soullaway - Jan. 17th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rumyantsevphoto - Jan. 17th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
    trunov_dmitry
    Jan. 17th, 2014 05:37 pm (UTC)
    Котлетосы выглядят аппетитно)
    rumyantsevphoto
    Jan. 17th, 2014 05:44 pm (UTC)
    Очень вкусные, как ни странно. Точнее я почему то привык предполагать, что еда на борту самолета или автобуса посредственная. Большой шницель и сосиски тоже хорошие были.
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 71 comments — Leave a comment )

    Latest Month

    June 2018
    S M T W T F S
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Tags

    Powered by LiveJournal.com