Андрей Румянцев (rumyantsevphoto) wrote,
Андрей Румянцев
rumyantsevphoto

Categories:

Велосипедный Копенгаген. Что нужно знать и как воспользоваться велопрокатом Bycyklen?

Посетив впервые, в прошлом году, столицу Дании, я не мог не обратить внимание на огромное количество велосипедистов на улицах Копенгагена. Ведь город с населением почти 600 тыс. человек (с пригородами — более 1 млн. чел.), занимает второе место в Европе по числу велосипедистов, уступая в статистике лишь признанной велосипедной столице — Амстердаму. Велосипед в Копенгагене есть практически у каждого человека, а общий процент людей, которые им регулярно пользуются, составляет около 40% городского населения. В стране насчитывается порядка 12 000 километров велодорожек, а в самом Копенгагене их около 400 км.

IMG_8464.jpg

Изначально, будучи вооруженным лишь среднефокусным объективом, у меня не было планов по целенаправленному фотографированию местных велосипедистов, и поэтому все снимки в данной фото-подборке скорее случайные. Но, в последующих поездках в мой самый любимый город (да-да, он занимает 1-е место в моем личном рейтинге, из 180 посещенных городов), я планирую сделать уже гораздо более качественные и интересные фотографии.

02.

IMG_7536.jpg

Передвигаться на велосипеде по Копенгагену очень легко и удобно. Ровные и широкие асфальтовые (никакой плитки) велодорожки, проходят практически по всем улицам. Многие из них выкрашены в яркие цвета и приподняты над проезжей частью. Велодорожки отделены от выделенных полос для авто и автобусов и могут проходить не только с правой стороны дороги, но и посередине ее. Кстати, зеленый сигнал светофора для велосипедистов загорается чуть раньше, чем для остальных участников движения. Также велосипедист везде имеет преимущество.

03.

IMG_7676.jpg

04.

IMG_7683.jpg

Прилетев в Копенгаген, как активному велосипедисту, мне было очень интересно ознакомиться с туристическими достопримечательностями города именно на велосипеде. Однако, понаблюдав немного за велосипедным трафиком, я отказался от этой идеи. Дело в том, что местные велосипедисты носятся по привычным маршрутам с огромной скоростью, а трафик очень приличный. Чуть зазевался, не зная куда повернуть на перекрестке, и вот ты уже собрал за собой огромную велопробку.

05. Шлем используют лишь единицы.

IMG_8157.jpg

06.

IMG_7685.jpg

По статистике, большинство ДТП связано именно с туристами-иностранцами, поэтому лучше сперва изучить город и особенности движения, а потом уже садиться на велосипед, тем более, если с собой нет шлема. Кстати, 90% датчан катаются без какой-либо защиты и специализированной велоодежды. Прям так, в платье или офисном строгом костюме.

07.

IMG_7687.jpg

08.

IMG_7689.jpg

Большинство велосипедов в Копенгагене, как и во многих остальных городах Европы, максимально простые и дешевые. Жители используют их лишь для перемещения на работу, в магазин, на вокзал и т.п. Такие велосипеды не привлекают вело-воров и их можно оставлять где угодно даже не пристегивая, что многие и делают. А вот для поездок за город, у многих есть велосипеды по-лучше, которые датчане хранят у себя дома.

09. На парковках велосипеды никто не пристегивает.

IMG_7989.jpg

10. За езду по пешеходным переходам не ловят.

IMG_7708.jpg

Можно вообще не покупать велосипед, а пользоваться специальными бесплатными городскими велосипедами, которые не имеют ограничений по времени проката. Правда на них запрещено выезжать за пределы города, да и выглядят эти велосипеды настолько "пластиково" и ненадежно, что лично я бы не рискнул на таком вообще куда-то ехать. Естественно, про какой-либо комфорт здесь также можно забыть.

11. Да и по телефону болтать можно.

IMG_8477.jpg

12.

IMG_8479.jpg

Что же делать иностранцу, если очень хочется кататься, а город предварительно изучать совсем не хочется? Выход есть! Достаточно всего лишь воспользоваться услугами городского проката — Bycyklen, предлагающего современные электробайки, оборудованные GPS и мощной системой навигации. Каждый такой велосипед имеет на руле планшет-компьютер, который в пути превращается в удобный навигатор, позволяющий с легкостью добраться до любого адреса или достопримечательности, даже абсолютно не зная города.

13.

IMG_8159.jpg

14. Электробайк развивает безопасную скорость до 24 км/ч, а мощности батареи хватит на 25 километров пути.

IMG_8160.jpg

15.

IMG_8161.jpg

Как воспользоваться услугами такого проката?

1. Перед поездкой надо зайти на сайт проката Bycyklen и создать свою учетную запись — Create Account. Если нет возможности заранее зарегистрироваться, это можно сделать непосредственно на месте с планшета велосипеда.

2. В городе надо найти любую прокатную док-станцию Bycyklen с велосипедами. Сделать это не сложно, они имеются практически на каждом углу.

3. На планшете велосипеда войдите в учетную запись / My account, вписав свое имя пользователя / адрес электронной почты и свой пароль, полученные при регистрации, либо зарегистрируетесь с нуля.

4. Вам надо будет зарегистрировать свою кредитную карточку — обязательное условие проката. После регистрации, на карте будет удержан страховой депозит в сумме DKK 200 (1900 руб.). Эти деньги не будут списаны, а лишь являются гарантом, что карта действительная. После пользования прокатом, заблокированная сумма автоматически разморозится через 20-28 дней.

5. В разделе "Подписка / Subscription" выберите предпочтительную подписку за пользование прокатом. Внимание! Все прокатные платежи происходят автоматически. Тарифы напишу чуть ниже.

6. После того, как подписка выбрана и оплачена, велосипед отстегнется от замка док-станции. Внимание! Почасовая оплата будет продолжается до тех пор, пока велосипед не будет безопасно возвращен на любую док-станцию в Копенгагене или пригороде столицы — Фредериксберге (дат. Frederiksberg).

16. Кто-то припарковал дорогущий карго-байк Bullitt Bluebird возле мусорки.

IMG_7920.jpg

17.

IMG_7922.jpg

Тарифы на пользование прокатом:

Почасовый прокат (Pay as You Go). Стоимость услуги — DKK 30 (300 руб.). Внимание! Если вы просрочили возврат велосипеда всего на 1 минуту, вы заплатите уже DKK 60. Следите за временем!

Месячная подписка (Subscription). Стоимость услуги — DKK 70 (655 руб.), включая 140 минут бесплатного использования байка каждый месяц. Парковка обойдется вам в DKK 0.15 (1,41 руб.) за минуту. А каждая минута сверх бесплатного лимита — DKK 0.35 (3,28 руб.).

Студенческая подписка (Student/Youth Subscription). Стоимость услуги такая же — DKK 70 (655 руб.), но вы получите бесплатно уже 280 минут. Кроме того, по истечении бесплатного времени, цена за минуту будет рассчитываться с 50% скидкой — DKK 0.175 (1,64 руб.). Стоимость парковки — DKK 0.075 (0,7 руб.).

Предоплаченный пакет на 10 часов (10 Hours). Стоимость услуги — DKK 300 (2800 руб.). Дополнительное сверх лимитное время — DKK 1 (9,37 руб.).

Предоплаченный пакет на 20 часов (20 Hours). Стоимость услуги — DKK 500 (4686 руб.). Дополнительное сверх лимитное время — DKK 1 (9,37 руб.). Оба пакета действительны в течение одного года.

На этом у меня всё. Удачи и будьте внимательнее на дорогах!

18.

IMG_7503.jpg

19.

IMG_7686.jpg

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!
-----------------
Внимание! Все текстовые и фотоматериалы, опубликованные в моем блоге / сайте защищены ГК РФ и УК РФ. Незаконное копирование, публикация и любое иное использование (как полное, так и частичное) материалов данного блога / сайта БЕЗ моего авторского разрешения ЗАПРЕЩЕНО! Нарушители попадают под административную и уголовную ответственность в виде штрафа/компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей в соответствии со статьями 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ, а также статьей 146 "Нарушение авторских и смежных прав" УК РФ. | Attention! All the text- and photo- materials published in my blog / website are protected by the law. This material MAY NOT BE published, broadcast, rewritten or redistributed in whole or part WITHOUT MY PERSONAL PERMISSION!


Tags: 2017, bycyklen, copenhagen, denmark, frederiksberg, Дания, Копенгаген, велопрокат, велотуризм
Subscribe

Posts from This Journal “Копенгаген” Tag

promo rumyantsevphoto декабрь 22, 2018 14:27 3
Buy for 500 tokens
Сегодня у меня общий обзор 14-го пресс-тура для представителей российских СМИ в братскую Республику Беларусь, для тех, кто ещё не успел подписаться на мой Telegram канал или, в силу каких-то причин, не следил за ежедневными публикациями в Instagram, Facebook и др. соцсетях. И прежде чем…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments