?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, наконец-то, выполняю свою часть обязательств и представляю вашему вниманию долгожданный репортаж с Троицкого моста. Напомню, что я был приглашен поучаствовать в проекте "Блогеры разводят мосты", организованным компанией СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществом питерских блогеров spbblog. Вместе со мной познать тайны одного из самых красивых мостов Санкт-Петербурга, были приглашены еще четверо фото-блогеров: Ильдар 2dar, Маша fotomanya, Сергей periskop и Илья gold_lion. Вся команда уже успела сделать красочные и очень информативные посты, остался лишь я один, улетевший, практически сразу после съемки, на отдых в Европу.

IMG_4955.jpg

Прежде чем начать что-то писать, я задумался, в каком ключе это сделать? Массовые блог-туры – это, конечно, хорошо, с одной стороны, но вот с другой – посты участников таких туров, зачастую, похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Прочитаешь так два, информативно похожих, отчета и читать остальные на ту же тему уже отбивает всякое желание. Другая сторона вопроса – это техническая составляющая. Одно дело читать про путешествия, другое дело – пытаться разобраться во всевозможных сложных технических особенностях описываемого инженерного объекта и т.п.

Учитывая, что мой блог имеет свою тематику и, соответственно, особый контингент читателей, я решил написать про Троицкий мост максимально простым и понятным языком, как описывал, в свое время, особенности устройства и работы Ленинградской АЭС. Если же кто-то хочет увидеть максимальный технический обзор Троицкого моста, а также ознакомиться с его довольно непростой историей, не поленитесь – зайдите в блоги остальных участников нашей команды, перечисленных выше, а также всегда вам в помощь Википедия и иные информационные ресурсы.

02. Троицкий мост - третий по старшинству, среди мостов Петербурга.

IMG_4940.jpg

Немного продублирую свой абзац из анонса мероприятия. Что же входит в обязательные планы любого человека, впервые посетившего Санкт-Петербург, кроме прогулок по улочкам и паркам города, посещения музеев и осмотра различных архитектурных достопримечательностей? Конечно же, это знакомство со знаменитыми питерскими мостами! В любой сезон, в любую погоду, разводка мостов собирает сотни людей, завороженно наблюдающих за этим впечатляющим зрелищем. Глядя, как подымается многотонный пролёт моста, мало кто задумывается, а как такое вообще возможно? Признаться, я и сам редко про это думал, а ведь это очень и очень интересно!

Когда-то, много лет назад, я впервые приехал в Санкт-Петербург и нарисовал для себя на карте первый ознакомительный городской маршрут, который включал и Троицкий мост. Маршрут начинался от станции метро "Горьковская", захватывал Петропавловскую крепость, Аврору, и по Троицкому мосту уходил на Дворцовую набережную в сторону одноименной площади…

03.

IMG_4958.jpg

Продолжить своё знакомство с мостом я решил, как и раньше, от стен Петропавловской крепости, прибыв на излюбленную точку в половину одиннадцатого вечера. Пасмурная дождливая погода, прочно обосновавшаяся в эти дни в Петербурге, сделала вид на мост каким-то серым и не особо выразительным. Я решил дождаться включения городского освещения, до которого оставалось всего полчаса.

04. Вид на Петропавловскую крепость.

IMG_4986.jpg

С включением фонарей и подсветки фасадов зданий, вид на мост преобразился. Он ярко заиграл теплыми огнями, весело отражающимися на неспокойной поверхности Невы. И тут мне несказанно повезло. Пока я снимал виды, на всей поверхности моста вспыхнула дополнительная белая иллюминация, сделавшая вид на мост и вовсе потрясающим! Продолжалось это световое шоу, увы, не долго, всего минут 10, а то и меньше и больше не повторялось. К сожалению, я забыл спросить про эту красоту у представителей СПб ГБУ "Мостотрест", почему такая иллюминация включается лишь в 23:00 и на такое короткое время.

05. Полная иллюминация моста.

IMG_4965.jpg

Вдоволь наснимав видов, я отправился по мосту на противоположную сторону Невы, где должен был встретиться с остальными членами команды и представителями Мостотреста. Кстати, именно с Троицкого моста открывается один из самых красивых видов на Петропавловскую крепость, Неву, Зимний дворец, Васильевский остров, а также на соседние мосты: Дворцовый, Литейный, Биржевой и другие. Почти, как в Амстердаме.

06.

IMG_4978.jpg

Чуть-чуть пробежимся по истории Троицкого моста. Это один из старейших мостов Петербурга и первая понтонная переправа на этом месте возникла еще в 1803 году, году в честь 100-летия города. Мост получил название Петербуржский. Этот мост исправно служил людям целых 20 лет, пока, в 1824 году его решили не модернизировать. Мост впервые получил имя Троицкий, по находившейся рядом одноименной площади. И вот, спустя еще 73 года, мост перестраивают в третий раз. Закладка, уже постоянного моста, к тому же разводного, состоялась 12 августа 1897 года, при участии российского Императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. Это событие имело политическую окраску, и было направлено на улучшение отношений между двумя странами. Мост был торжественно открыт к 200-летию города, 16 мая 1903 года, а Император Николай II стал первым человеком, который впервые запустил электродвигатели, оживившие уникальную разводную механику моста.

07.

IMG_5022.jpg

К слову, в эти годы мост разводился не вертикально, а горизонтально, поворачиваясь вокруг оси и, таким образом, образуя проходы для судов. Тут еще хочу добавить, что главный железнодорожный мост нашего Калининграда, изначально (ещё в немецком Кёнигсберге), имел такую же поворотную систему.

А через пятнадцать лет, в 1918 году, мост был вновь переименован. Сперва в мост Равенства, а после гибели революционера С. М. Кирова, в 1934 году, в Кировский мост. И все же, мост вновь стал Троицким, но лишь в 1991 году. В последующие годы мост неоднократно реконструировался: была обновлена вся разводная система, дорожное покрытие, заменены электрические сети. Последняя крупная реконструкция завершилась 29 мая 2003 года, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Тем временем наш блогерский десант встретила координатор проекта – Ирина Стриженая и главный инженер-механик Троицкого моста – Шишов Евгений Геннадьевич. Нам предстояло спуститься в сердце моста, расположенное в одном из устоев. Сделать это можно было лишь через специальный люк, который находится под постоянным наблюдением и серьезно охраняется. Всё-таки мост – это стратегический инженерный объект.

08. Сергей periskop отважно спускается в недра Троицкого моста.

IMG_5026.jpg

09.

IMG_5048.jpg

Спустившись на первый уровень, мы попадаем в узкую комнату – это, так называемая, Операторская, можно сказать – мозг Троицкого моста. Именно отсюда происходит управление запуском разводки и наводки моста, а также всем свето-сигнальным оборудованием, осуществляется контроль за десятками умных датчиков, видеокамерами слежения, поддерживается постоянная радиосвязь с, проходящими по Неве, судами и т.д.

10.

IMG_5056.jpg

11.

IMG_5058.jpg

12.

IMG_5097.jpg

Обслуживает мост команда из восьми человек. В определенное время, за несколько минут до разводки, включаются предупреждающие фонари, Евгений по рации координирует работу остальной команды, которая оперативно перекрывает, с обеих сторон, мост специальными заграждениями и следит, чтобы никто за них не пробрался. По словам Евгения, проработавшего на мосту уже целых 20 лет, основные хлопоты возникают в дни различных городских праздников, когда подвыпившая молодежь старается во чтобы-то не стало, перелезть за ограждения.

13.

IMG_5187.jpg

И лишь только после того, как все члены команды доложат о выполненной подготовительной работе, Евгений нажимает заветную кнопку, и крыло моста стремительно начинает подыматься. Почему стремительно? А всё потому, что на то, чтобы поднять в воздух конструкцию, весом 750 тонн, требуется всего 6 (!) минут. За это время крыло моста подымается на угол в 70 градусов (максимально допустимый угол – 72 градуса).

14. Шишов Евгений Геннадьевич.

IMG_5093.jpg

15.

IMG_5098.jpg

Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Чтобы увидеть их своими глазами, мы спускаемся еще глубже – на второй уровень помещения, где можно увидеть цилиндр гидравлического привода. Всего же их четыре.

16. Цилиндр гидравлического привода.

IMG_5028.jpg

17. Слева направо: Евгений, Ирина, Ильдар, Илья, Маша, Алексей.

IMG_5071.jpg

Сердце же моста находится в машинном зале, где находятся мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы, создающие усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга и поршни подымают крыло вверх.

18.

IMG_5168.jpg

19.

IMG_5158.jpg

Чтобы обеспечить работоспособность моста при какой-либо внештатной ситуации, системы дублированы и в штатном режиме работают лишь пара двигателей, а вторая пара – резервная. Бывает, что возникает какая-то мелкая поломка. На этот случай здесь имеется полноценная мастерская, оборудованная всеми необходимыми инструментами.

20.

IMG_5171.jpg

21.

IMG_5159.jpg

22.

IMG_5082.jpg

23. Мастерская.

IMG_5044.jpg

Пока мы изучаем внутреннее помещение, Евгений продолжает рассказывать об основных технических характеристиках Троицкого моста. Длина его – 578 м., ширина 23,6 м., общая масса – 11242 тонны, а длина пролёта – 43 м.

24.

IMG_5152.jpg

25. Щит управления резервным насосом.

IMG_5084.jpg

26.

IMG_5081.jpg

Но, как же удерживается такая многотонная махина? Оказывается, под разводным крылом моста имеется огромный бетонный противовес, масса которого намного больше самого крыла и составляет 1450 тонн.

27.

IMG_5037.jpg

28. Противовес крыла моста.

IMG_5040.jpg

При разводке моста, противовес опускается в специальную яму, называемую – "противовесный колодец". Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют огромные специальные запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.

29. Противовесный колодец

IMG_5047.jpg

30. Он же с другого ракурса. Кружок на фото слева - запирающий штырь в нише.

IMG_5034.jpg

Кстати, одна из основных причин, почему строго-настрого запрещено приближаться к разведенному мосту – это щель на стыке пролётов. Она довольна широкая и ведет прямиком в противовесный колодец. Упав туда, человек, просто-напросто, будет размазан противовесом моста. Вот такие вот ужастики…

31. Ильдар 2dar фотографирует ночную Неву.

IMG_5085.jpg

А мы тем временем выходим на, так называемую, галерею с внутренней стороны моста, с которой удобно наблюдать за навигацией судов. В этот день было зарегистрировано 14 кораблей по 7 в каждую сторону. – "Раньше судов было до 30 и более", делится воспоминаниями Евгений.

32.

IMG_5087.jpg

33. Хорошо видны лампочки световой иллюминации моста.

IMG_5091.jpg

Отвечая на вопрос о различных происшествиях, Евгений рассказал, что в истории моста были и столкновения судов с опорами. Мост при этом не пострадал, а вот корабли получали серьезные повреждения. Также я узнал, почему в штормовую погоду мосты не разводятся. Оказывается, не смотря на всю надежность, сильный ветер может дать серьезную нагрузку, которую крылья просто не выдержат.

34. Необычный ракурс на разведенный Троицкий мост.

IMG_5110.jpg

Вот такой получилась экскурсия в недра Троицкого моста. Теперь вы знаете, как устроены и как разводятся знаменитые Питерские мосты. А кому интересны технические особенности и отличия остальных мостов Петербурга, рекомендую следить за публикациями в сообществе spbblog по хэштегу #блогерыразводятмосты.

35.

IMG_5173.jpg

36.

IMG_5178.jpg

И, конечно, выражаю огромную благодарность компании СПб ГБУ "Мостотрест" и "Сообществу Питерских блогеров" за приглашение, а также службе такси "Таксовичкоф" за быструю и качественную доставку уставшей блогерской тушки до дома.

37.

IMG_5197.jpg

П.С. http://razvodmostov.spb.ru – График развода мостов Санкт-Петербурга на 2016 год.

bridge_logo

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!



Posts from This Journal by “репортаж” Tag

promo rumyantsevphoto december 22, 14:27 3
Buy for 500 tokens
Сегодня у меня общий обзор 14-го пресс-тура для представителей российских СМИ в братскую Республику Беларусь, для тех, кто ещё не успел подписаться на мой Telegram канал или, в силу каких-то причин, не следил за ежедневными публикациями в Instagram, Facebook и др. соцсетях. И прежде чем…

Comments

rumyantsevphoto
Jul. 26th, 2016 11:40 am (UTC)
Я вот, честно, тоже думал, что там сплошная механика...

Profile

rumyantsevphoto
Андрей Румянцев
Rumyantsev Photo

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com