?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Расправлены вымпелы гордо, не жди меня скоро жена.
Опять закипает у борта крутого посола волна.
Под северным ветром неверным, под южных небес синевой
Опять паруса "Крузенштерна" шумят над моей головой..."

© Александр Городницкий – Паруса Крузенштерна

В минувшее воскресенье у меня было стойкое ощущение, что посмотреть на, вернувшийся из дальнего похода, знаменитый парусник "Крузенштерн", собралась добрая половина города. Тысячи людей выстроились в нескончаемую живую очередь, протянувшуюся чуть ли не на километр и, практически заблокировавшую все подъезды к Рыбному порту. Сколько же всего людей посетило в этот день легендарный барк, боюсь даже предположить.

IMG_3724.jpg

Один из самых известных парусников на планете — "Крузенштерн", портом приписки которого является Калининград, действительно очень и очень любим горожанами. Каждое возвращение корабля из очередного рейса подобно настоящему празднику.

02.

IMG_3708.jpg

03.

IMG_3711.jpg

Люди (многие с детьми) были готовы отстоять несколько часов в очереди, чтобы только попасть на борт "Крузенштерна", походить по настоящей деревянной палубе, постоять у штурвала, наблюдая за одинокой чайкой, парящей над мачтами, а может даже исполнить чью-то детскую мечту…

04. "Крузенштерн" пришвартовался у 18-го причала Калининградского морского рыбного порта.

IMG_3714.jpg

05.

IMG_3717.jpg

06.

IMG_3934.jpg

Еще в детстве я зачитывался, захватывающими дух, романами Томаса Майн Рида, Рафаэля Сабатини, Константина Станюковича, Жюль Верна, Владислава Крапивина и других авторов. И, конечно же, также мечтал выйти в море под парусами… Возможно, эта мечта могла и сбыться, если бы я сразу после школы поступил в Балтийскую Государственную Академию рыбопромыслового флота (БГАРФ), однако я выбрал другой путь, о чем, конечно же, много лет спустя, пожалел ни один раз…

07.

IMG_3712.jpg

08.

IMG_3730.jpg

09.

IMG_3763.jpg

Именно БГАРФ и принадлежит "Крузенштерн", на котором проходят ежегодную морскую плавательную практику курсанты и юнги из Калининграда, Санкт-Петербурга, и других городов. После успешной сдачи экзаменов, они получают квалификации мотористов и матросов, связывая свою дальнейшую жизнь с морем.

10.

IMG_3927.jpg

11.

IMG_3906.jpg

12.

IMG_3754.jpg

13.

IMG_3800.jpg

120-й рейс, из которого вернулся "Крузенштерн" — это уже второй рейс сезона навигации 2016 года, и он также посвящен 90-летию со дня спуска барка на воду под именем "Падуя".

14.

IMG_3818.jpg

15. Корабль интересен не только мальчишкам, но и девчонкам.

IMG_3766.jpg

16. А также бабушкам...

IMG_3784.jpg

17. Судовая рында.

IMG_3767.jpg

Барк, на котором прошли практику 120 курсантов (удивительное совпадение чисел) находился в плавании около двух месяцев и побывал в шести иностранных портах: немецких Киле, Гамбурге, Варнемюнде, Травемюнде и Бремерхафене, а также в одном норвежском — Ларвике. И везде почетного юбиляра встречали тысячи местных жителей, для которых он всегда гостеприимно открывал борт.

18.

IMG_3791.jpg

19. Штурвал.

IMG_3814.jpg

20. Судовой магнитный компас, находящийся внутри специального устройства - нактоуза.

IMG_3794.jpg

21.

IMG_3792.jpg

На борту "Крузенштерна" для посетителей были организованы фотовыставки, посвященные 90-летию барка, а также живые экскурсии по шлюпочной палубе, где роли гидов выполняли курсанты Академии.

22.

IMG_3746.jpg

23.

IMG_3881.jpg

24.

IMG_3773.jpg

25.

IMG_3916.jpg

К сожалению, посмотреть, как выглядит барк изнутри было нереально… Оно и понятно, учитывая количество посетителей. Даже на борт пускали лишь небольшими группами по 50 человек… Однако мне, как представителю прессы, все же удалось побывать внутри парусника, увидеть курсантскую столовую, камбуз и кают-компанию, а также знаменитый музей, в котором собраны многочисленные призы, заработанные экипажем судна в различных регатах и кругосветках.

26. Проходы внутри судна очень узкие.

IMG_3835.jpg

27. Камбуз.

IMG_3824.jpg

28. Столовая.

IMG_3827.jpg

29. Учебная зона.

IMG_3829.jpg

30.

IMG_3828.jpg

31. Кают-компания.

IMG_3877.jpg

32. Корабельный музей.

IMG_3837.jpg

33.

IMG_3839.jpg

34.

IMG_3857.jpg

В завершении репортажа, хочется рассказать об истории парусника.

"Крузенштерн", относящийся к классу барков – больших парусных судов с прямыми парусами на всех мачтах, число которых не менее трёх, был построен в 1926 году на верфях "Иоганн Текленборг" (нем. Johann C. Tecklenborg Werft) в городе Геестемюнде / Бремерхафен (нем. Bremerhaven-Geestemünde) по заказу гамбургской пароходной компании "Ф. Лайеш" (нем. F.Laeisz).

35.

IMG_3802.jpg

36.

IMG_3894.jpg

Парусник получил имя "Падуя" (нем. Padua), а торжественный спуск состоялся 23 июня. Это был последний представитель четырёхмачтовых барков серии Flying-P-Liner ("Летучий П-Лайнер"). Буква "П" в серии информировала о том, что названия всех судов этой серии начинались именно с неё. А словосочетание "Flying Liner" – это своеобразная людская интерпретация заглавных букв компании – владельца судна.

37.

IMG_3931.jpg

38. Бывалый моряк тестирует знания курсанта :)))

IMG_3822.jpg

До войны судно использовалось для трансокеанских перевозок грузов в Южную Америку, для перевозки зерна из Австралии, а также как учебное судно. Первым капитаном парусника стал Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg), а в первое плавание барк отправился 30 августа 1926 года.

39. Спасательные плотики.

IMG_3803.jpg

40. Вместо деревянных шлюпок - современные лодки с мотором.

IMG_3808.jpg

41. Малая земная спутниковая станция связи (МЗССС) "Steccom Seaspace".

IMG_3804.jpg

Парусник относится к последнему поколению "винджаммеров" (от английского wind — ветер, jam — сжатие), что говорит о его быстроходности. Так в 30-х годах было установлено несколько рекордов скорости для судов такого класса.

42. Корабельная часовня.

IMG_3897.jpg

В январе 1946 года, после окончания Второй мировой войны, судно перешло к Советскому Союзу в качестве репарации. На "Падуе" был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название "Крузенштерн" — в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

43. В музее.

IMG_3865.jpg

44.

IMG_3874.jpg

"Когда Земля ещё вся тайнами дышала
И было много неизведанной земли,
Два русских корабля вокруг земного шара
Сквозь бури и шторма на поиски пошли.

Высоких островов вдали вставали скалы,
И тайною была морская глубина.
И Крузенштерн стоял отважно у штурвала,
И билась о корабль могучая волна...
"

© Владислав Крапивин. Роман "Острова и капитаны"

45. Сувениры из разных стран.

IMG_3842.jpg

45. Сингапур.

IMG_3862.jpg

46. Норвежский тролль.

IMG_3849.jpg

После окончания ремонта в 1961 году для парусника началась новая жизнь – научно-исследовательские экспедиции в Атлантическом океане под флагом Академии наук СССР. А в 1966 году парусник вошел в состав флота рыбной промышленности СССР.

47.

IMG_3844.jpg

"Крузенштерн" был передан Калининградскому Высшему Инженерному морскому училищу (КВИМУ) – будущей Балтийской Государственной Академии рыбопромыслового флота 25 марта 1991 года. Сегодня судно ежегодно совершает по три учебных рейса, во время которых на "Крузенштерне" проходят первую морскую плавательную практику 360 курсантов морских специальностей.

48.

IMG_3876.jpg

Судно также регулярно участвует в различных международных парусных регатах и кругосветных путешествиях.

49.

IMG_3860.jpg

Наибольшего успеха в международных регатах "Крузенштерн" добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. "Крузенштерн" победил в гонке от Бостона до Ливерпуля, за время которой он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

50. Французский городок Сен-Мало, откуда часто стартуют трансатлантические регаты.

IMG_3858.jpg

В послужном списке "Крузенштерна" также имеются и кругосветные плавания 1995-1996, и 2005-2006 годов; Международная трансатлантическая экспедиция 2010 года; Историко-мемориальная экспедиция 2015 года, посвященная 70-летию Победы; участие в Олимпийских играх в Ванкувере (2010 г.) и Сочи (2014 г.).

51. Олимпийские подарки из Ванкувера, Канада.

IMG_3847.jpg

Вы спросите, а что же стало с остальными парусниками этого класса? Некоторые из них, например, "Пассат", "Померания" и "Пекин", сохранились до наших дней и являются кораблями-музеями в Германии, на Аландских островах и в США. К сожалению, в отличие от "Крузенштерна" они уже не на ходу и находятся на вечном приколе.

52.

IMG_3841.jpg

И все же "Крузенштерн" не одинок… У него есть старший компаньон – крупнейший в мире четырехмачтовый барк "Седов", также немецкого происхождения, и сегодня приписанный к Мурманскому Государственному Техническому Университету. Эти суда часто встречаются на океанических маршрутах и соревнуются в парусных регатах. А сегодня они волею судеб встретились в Калининградской области ("Седов" находится на плановом обслуживании на судоремонтном заводе г. Светлый).

53.

IMG_3933.jpg

23 июня короткая межрейсовая стоянка "Крузенштерна" завершится, и он отправится в очередной – 121-й рейс, а уже в августе БГАРФ отметит 25-летие эксплуатации судна. Пожелаем "Крузенштерну" попутного ветра в парусах!

54. Калининградский порт.

IMG_3781.jpg

"Теперь Земля почти что вся уже открыта.
Остались тайны только в синей глубине.
Они — как старый клад, на острове зарытый.
Но, может быть, одна откроется и мне...
"

© Владислав Крапивин. Роман "Острова и капитаны"

-----------------
Вам понравился мой блог? Подписывайтесь!

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в Facebook, ВКонтакте и Инстаграм. Буду рад всем!



Subscribe to  rumyantsevphoto

Posts from This Journal by “репортаж” Tag

promo rumyantsevphoto september 13, 2015 18:46 71
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nord_traveller
Jun. 21st, 2016 08:18 am (UTC)
Отличная экскурсия. А мне вот чуть-чуть не повезло попасть на борт http://nord-traveller.livejournal.com/39851.html
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:31 am (UTC)
Спасибо за ссылку! С удовольствием посмотрел и почитал. Фото в тумане бесподобны.
mvg47
Jun. 21st, 2016 08:34 am (UTC)
Отличный репот.
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:31 am (UTC)
Спасибо!!
soullaway
Jun. 21st, 2016 08:43 am (UTC)
Красавец. Я как-то был на нём,но только на палубе. Внутрь не пускали.
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:32 am (UTC)
У меня это второе посещение барка... Первое было в далеком детстве.
tina_luchina
Jun. 21st, 2016 09:48 am (UTC)

Ай курсанты... ух мальчишки... фуражка не по уставу надета, стрижка не по уставу, осанку не держат... ужасть :)
Романтика под парусами? Труд. Очень выматывающий. До кровавых мозолей иногда. И если с первого раза не потерял голову от моря и свиста ветра - уходи. Это будет каторга.

rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:34 am (UTC)
Фуражка и стрижка не по уставу - это как? Насчет "каторжного" труда согласен, но хотелось бы попробовать. Говорят, на "Седове" чуть проще проходить практику.
(no subject) - tina_luchina - Jun. 21st, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Jun. 21st, 2016 09:55 am (UTC)
спасибо большое за репортаж!
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:34 am (UTC)
Всегда, пожалуйста!
koveles
Jun. 21st, 2016 10:04 am (UTC)
Могу порекомендовать журнал, где про Крузенштерн написано много http://prachkovskiy.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:35 am (UTC)
Спасибо огромное. Блог шикарный с суперскими репортажами. Зафрендил и буду изучать.
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 23rd, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koveles - Jun. 27th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
but_terfly
Jun. 21st, 2016 10:29 am (UTC)
я когда-то его провожала со слезами... и была внутри) с частной экскурсией, там курсантики спали из Астрахани тогда)
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:36 am (UTC)
Главное, есть, что вспомнить... Представляю эмоции...
(no subject) - but_terfly - Jun. 21st, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - but_terfly - Jun. 21st, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
zlobin_aa
Jun. 21st, 2016 11:41 am (UTC)
Если бы не острый приступ аппендицита и последующая операция, то в 1998 году я бы отправился на нем в рейс...
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:47 am (UTC)
Ого! Обидно... бывает же так... А от какого училища ты должен был попасть на борт?
(no subject) - zlobin_aa - Jun. 21st, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlobin_aa - Jun. 21st, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
egorov
Jun. 21st, 2016 11:50 am (UTC)
красавец!
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 11:52 am (UTC)
В советские годы, кстати, барк долгое время находился в Таллинне.
galeneastro
Jun. 21st, 2016 12:58 pm (UTC)
Парусник настолько изящен и элегантен, что кажется, крутая океанская волна с ним легко справиться. Но вот нет - не осилила)) А как выдраен - сияет просто, поражает красотой и комфортом. Сумасшедшая мечта!)
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 04:16 pm (UTC)
Да... я тоже этому удивлялся.. Вроде не особо высокий... да еще и мачты, паруса... А ходит легко через шторма.
jjnatt
Jun. 21st, 2016 02:20 pm (UTC)
Андрей, Вы талантище: не только прекрасные фото, но и прекрасные экскурсии. Спасибо
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 04:15 pm (UTC)
Засмущали )) Спасибо. Будем продолжать и дальше.
wlad_1978
Jun. 21st, 2016 05:02 pm (UTC)
как сказал Шарик - Человек и пароход, или не Шарик это сказал ;-)
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 05:06 pm (UTC)
cr2
Jun. 21st, 2016 06:09 pm (UTC)
Класс! А у меня в детстве была его модель, клеил)
rumyantsevphoto
Jun. 21st, 2016 06:14 pm (UTC)
Ух ты! Не сохранилась?
(no subject) - cr2 - Jun. 21st, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cr2 - Jun. 21st, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 21st, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cr2 - Jun. 21st, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
nadjal
Jun. 22nd, 2016 07:13 am (UTC)
Спасибо огроменное! Очень интересно! Особенно фотографии внутри, недоступные всем подряд виды.
В кают-компании есть фортепиано? Обычно бывает, по крайней мере, на туристических теплоходах. На Крузенштерне не до того как бы, но все же? Удивило, что и часовенка есть.
Как он прекрасен! Выстояла бы полдня и больше, чтоб попасть на него!
Обожаю Крапивина, правда, не все его произведения читала ( в магазинах с ними у нас туго, но как в Россию попаду, прикуплю), но у него очень и очень правильные книги, многим взрослым не повредило бы их почитать.

Многие туристы одеты " в полосочку":) Я бы тоже так поступила:))
prachkovskiy
Jun. 23rd, 2016 06:29 pm (UTC)
Вот еще виды недр Крузенштерна - http://prachkovskiy.livejournal.com/224333.html
В кают-компании палубной команды стоит пианино, но на моей памяти на нем играл только мой сын, когда до него добрался - http://prachkovskiy.livejournal.com/173457.html
В моем журнале по тэгу Крузенштерн, если пролистать вниз посты с фотками из регаты, я регулярно рассказывал про внутреннюю жизнь парусника и экипажа. В начале июля барк приходит в Антверпен, мы будем там всей семьей, а значит, будет новый рассказ.
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 23rd, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 23rd, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 23rd, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadjal - Jun. 24th, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 25th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadjal - Jun. 26th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prachkovskiy - Jun. 26th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Jun. 23rd, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadjal - Jun. 24th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
haramu_kenig
Jun. 22nd, 2016 11:16 am (UTC)
Отличный репортаж! наверняка и паломничество из фотографов было грандиозным?)))
rumyantsevphoto
Jun. 23rd, 2016 06:37 pm (UTC)
Спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 93 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com