Андрей Румянцев (rumyantsevphoto) wrote,
Андрей Румянцев
rumyantsevphoto

Category:

Из Польши в Швецию через Балтийское море. Паром Stena Line.

Уже совсем скоро, в начале мая, мне предстоит повторить свое прошлогоднее путешествие через Балтийское море, из польской Гдыни (польск. Gdynia) в шведский городок Карлскруна (швед. Karlskrona). Это путешествие, исполнившее мою давнюю мечту – выйти в открытое море на большом корабле, стало возможным, благодаря шведской паромной компании "Stena Line" и ежегодному международному мероприятию "Велосипедное наводнение" (польск. Rowerowy potop AZS). Казалось бы, зачем повторяться? Есть другие направления, страны, города… Но, данное событие оставляет настолько нереальные позитивные впечатления, что его нельзя не повторить! К тому же, данный велопробег, из года в год, с нетерпением, ожидают сотни велосипедистов из разных стран: Польши, Германии, Чехии, Словакии, Литвы, России и Беларуси.

IMG_3048.jpg

Изначально, данное мероприятие, направленное на популяризацию велосипедного движения и развитие культурного сотрудничества между Польшей и Швецией, ограничивалась всего двумя акциями: в мае и сентябре. Но, с каждым годом, количество велосипедистов, желающих приобщиться к этому событию, неуклонно росло… Учитывая, что паром не резиновый, властям пришлось увеличить количество повторов данного мероприятия до восьми: четыре даты в мае, и четыре в сентябре.

02. Реклама "Велосипедного наводнения 2016".

rowerowy_potop_1280x502.jpg

И даже не смотря на это, после старта акции, билеты на паром раскупаются, как горячие пирожки, буквально за неделю. Конечно, здесь решающую роль играет специальная цена. Трехдневное мероприятие, включающее мини-круиз через Балтику туда-обратно с проживанием и питанием, плюс увлекательный велопробег по интересным маршрутам, плюс сувениры, обходится в смешные 2500 – 3900 рублей (в зависимости от курса валюты), что, примерно, на 50% дешевле обычных тарифов.

03. Паром в порту Гдыни.

IMG_2850.jpg

Чем же интересно подобное путешествие, и почему одним достаточно побывать в Карлскруне всего раз, а кто-то готов туда приезжать ежегодно? Конечно, тут все дело в собственных интересах. Для кого-то паром имеет не большее значение, чем обычный транспорт, а главная цель путешествия – это велопробег. Учитывая тот факт, что маленький шведский городок, аналог и побратим нашего Балтийска, проезжается на велосипеде и изучается максимум за час, возможно, кому-то будет достаточно одного раза и больше сюда ехать не захочется. С другой стороны, есть еще окрестности и множество природных маршрутов от 35 до 100 километров. Опять же, кому-то это на один раз, а кто-то просто физически не сможет проехать более 40 километров…

04. Длинная очередь на паром.

IMG_2858.jpg

Для меня же, сам по себе велопробег является далеко не приоритетной целью, значительно уступая в рейтинге интересов трем основным пунктам: Балтийскому морю, конечно же, самому парому и изучению моей любимой Скандинавии.

"Велосипедный потоп" начинается с паромного терминала Гдыни – небольшого портового города на севере Польши, образующего вместе с Гданьском и Сопотом агломерацию Труймясто (польск. Trójmiasto, "Трёхградье").

Еще на подъезде к порту, "Stena Spirit" (англ. "Настроение" или "Призрак") впечатлил своими размерами. Паром, длиной 176 метров, является одним из крупнейших судов в Балтийском море, вместимость которого составляет 1700 пассажиров и 460 единиц транспорта. Год постройки: 1987/2011.

05. Наш паром "Stena Spirit". Фото с официального сайта компании.

prom-spirit.jpg

Название для парома было выбрано, благодаря национальному конкурсу, на который было прислано почти 14 000 предложений!

06. Заезд на борт осуществляется через корму, а вот выезжать в Карлскруне придется через нос. Исходя из этого, разумнее парковать велосипед ближе к носу парома.

IMG_2863.jpg

07. Учитывая качку и возможный шторм, велосипеды стоит размещать в трюме, как можно надежнее.

IMG_2886.jpg

08. Загрузка автотранспорта на паром осуществляется только после велосипедистов, а вот выезд наоборот.

IMG_2873.jpg

09. Дети с интересом наблюдают, как паркуются огромные фуры.

IMG_2881.jpg

10.

IMG_2889.jpg

11. А этот Вавельский дракоша очевидно приехал из самого Кракова.

IMG_2892.jpg

"Stena Line" — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, оказывающая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Ирландии, Великобритании, Голландии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Польше. Компания была основана предпринимателем Стеном А. Олссоном в 1962 году в Гётеборге (Швеция), после покупки морской линии Skagenlinjen (Гётеборг — Фредериксхавн).

12. Потеряться на пароме крайне сложно. На каждой палубе имеются подробные и понятные схемы.

IMG_2903.jpg

13.

IMG_3026.jpg

14.

IMG_2902.jpg

Маршрут линии Карлскруна — Гдыня обслуживается тремя паромами "Stena Spirit", "Stena Vision" и "Stena Baltica". Последний – это, преимущественно, грузовой паром.

15. Простенькая 4х-местная каюта напоминает купе в вагоне поезда.

IMG_2893.jpg

16. В каждой каюте есть душевая комната.

IMG_2898.jpg

Попав на борт самого настоящего большого корабля, испытываешь просто нереальные эмоции, несравнимые ни с чем… А когда судно начинает отходить от причала, они и вовсе зашкаливают. В этот момент в каютах, наверное, не остается ни одного человека. Все подымаются на верхнюю палубу и наблюдают за торжественным отходом.

17.

IMG_2915.jpg

18. Судоверфь Гдыни.

IMG_2929.jpg

Приходится, то и дело, бегать с одного борта на другой, чтобы не пропустить что-то интересное. Учитывая, что паром отходит поздно вечером, многочисленные портовые фонари придают общей картине еще больше красок.

19. На верхней палубе.

IMG_2960.jpg

20.

IMG_2961.jpg

21.

IMG_2931.jpg

22.

IMG_2936.jpg

23. Морские ворота Гдыни. Выходим в Балтийское море. Слева на фото виден учебный парусник "Дар Поможа" (польск. Dar Pomorza, дар Поморья).

IMG_2974.jpg

24.

IMG_2972.jpg

25. Сухогруз направляется к польским берегам.

IMG_2983.jpg

26. Через некоторое время, Гдыня исчезает на горизонте и тебя окружают только море, ночь и звезды. Романтика.

IMG_3022.jpg

Переход из Гдыни в Карлскруну занимает 12 часов. Как только польский берег скрывается из виду, народ начинает активно изучать судно, на котором есть всё для полноценного отдыха. Кто-то прогуливается по палубам, дыша морским воздухом, кто-то, первым делом, решает навестить судовой Duty Free… Кстати, если, по какой-либо причине, вы не смогли или не успели купить шведские сувениры в Карлскруне, на пароме можно купить практически всё тоже самое. Единственное, цены на борту чуть дороже. Расплатиться можно не только шведскими кронами, но и польскими злотыми, норвежскими кронами и Евро.

27.

IMG_3004.jpg

28. По всему судну есть множество мест для уединенного отдыха.

IMG_3028.jpg

29. И бесплатный Wi-Fi.

IMG_3032.jpg

30. Магазин Duty Free.

IMG_3034.jpg

Для меня же, как фотографа, судно представляет особенный интерес. Ведь здесь можно фотографировать все что угодно, без всяких ограничений. Доступ закрыт разве что на капитанский мостик…

31.

IMG_2993.jpg

32.

IMG_3005.jpg

33. Специальные ящики для пустых бутылок.

IMG_3014.jpg

На борту "Stena Spirit" имеется полноценный SPA центр, где можно заказать сеанс массажа или посетить сауну. Шеф-повара в ресторане предложат вкуснейшие континентальные и морские блюда, а для любителей азарта есть полноценное казино и игровые автоматы.

34. Ресторан и казино.

IMG_2904.jpg

35. Игровая комната для детей.

IMG_3532.jpg

Кстати, из-за больших размеров судна, на борту не укачивает даже в сильный шторм. За это можно не опасаться. Нам как раз в него посчастливилось попасть… Шторм продолжался всю ночь, и выход на палубу был не безопасен. Зато к утру погода успокоилась, и можно было выбраться на верхнюю палубу, чтобы полюбоваться рассветом, что я и сделал. В эти часы на палубах почти нет людей и можно порелаксировать наедине с морем.

36.

IMG_3051.jpg

37.

IMG_3040.jpg

38. Танкер.

IMG_3041.jpg

39.

IMG_3045.jpg

40.

IMG_3048.jpg

Ближе к 7 утра, сонный народ начинает выползать на завтрак, который представляет собой шикарный шведский стол, уровня 5* ресторана. Выбор еды поистине огромен. На завтрак выбираться лучше, как можно раньше, чтобы занять самые лучшие места у иллюминаторов.

41. Завтрак.

IMG_3071.jpg

42. К 8-ми утра на горизонте начинают показываться шведские берега.

IMG_3102.jpg

43. Спасательные шлюпки.

IMG_3097.jpg

44. Паром проплывает через шхеры, на которых расположены всевозможные старинные форты.

IMG_3155.jpg

45. Остров Аспё и крепость Дроттнингшер (швед. Drottningskär), о которой я вам обязательно расскажу в рамках отдельного поста.

IMG_3126.jpg

46. Грузовой паром "Stena Baltica".

IMG_3162.jpg

47. Нас встречает Карлскруна.

IMG_3203.jpg

48.

IMG_3534.jpg

49. Девять утра. Первая часть морского путешествия закончилась. Впереди увлекательный велопробег и вечером обратно через Балтику в Польшу.

IMG_3228.jpg


Tags: 2015, Trójmiasto, baltic sea, gdynia, karlskrona, poland, rowerowy potop, stena line, stena spirit, sweden, Балтийское море, Велосипедное наводнение, Гдыня, Карлскруна, Польша, Труймясто, Трёхградье, Швеция, велопробег, велосипед, велотуризм, корабль, круиз, море, паром, порт, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “Швеция” Tag

promo rumyantsevphoto december 22, 2018 14:27 3
Buy for 500 tokens
Сегодня у меня общий обзор 14-го пресс-тура для представителей российских СМИ в братскую Республику Беларусь, для тех, кто ещё не успел подписаться на мой Telegram канал или, в силу каких-то причин, не следил за ежедневными публикациями в Instagram, Facebook и др. соцсетях. И прежде чем…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments