Previous Entry | Next Entry

Для чего человеку велосипед? Для кого-то это транспортное средство, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, для других – способ отдохнуть в компании единомышленников, для третьих – спортивный снаряд и т.д. А кто-то объединяет всё сразу… Собираясь в очередное воскресное вело-путешествие, я преследовал, прежде всего, три, важных для меня задачи. Во-первых, хотелось, во что бы то ни стало, добраться до маяка "Обзорный", о котором я рассказывал в предыдущем посте. Во-вторых, я ни разу не бывал в любимом поселке Янтарный на велосипеде, и, в-третьих, наш обратный маршрут пролегал через город Приморск – последний оставшийся крупный населенный пункт в области, в котором мне еще не доводилось бывать, разве что проездом. Что из этого всего вышло, в репортаже ниже…

Итак, на утвержденный маршрут, большая часть которого была проложена по пересеченной местности (ибо какой смысл тогда покупать кантрийный велосипед?), отважилось выйти всего шесть человек.

Нам повезло с погодой. Затяжные весенние дожди прекратились, и солнечный субботний день успел подсушить трассу.

06. Первый привал на берегу пруда, неподалеку от пос. Логвино.

До половины дистанции было еще очень далеко, а скоростной фрирайд по лесам и полям начал понемногу изматывать. В те редкие моменты, когда маршрут выводил вновь на асфальт, хотелось буквально лететь…

08. Ранняя весна.

09. Недобрый знак напомнил фильм ужасов "Поворот не туда"...

Первым пунктом нашей поездки стал пос. Русское (бывш. нем. Гермау / Germau), история которого начинается аж с XIII века, когда рыцари Тевтонского ордена разгромили, располагавшееся в здешних местах, крупнейшее прусское поселение Гирмове. От стоявшего здесь мощного замка сегодня не осталось и следа… Лишь печальные руины кирхи Гермау, сооруженной из единственного сохранившегося флигеля замка, напоминают о прошлых временах…

11. Мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов.

12. Руины кирхи Гермау.

Сегодня вокруг кирхи расположено немецкое мемориальное кладбище, на котором захоронены воины и жители Гермау, погибшие в феврале 1945 года. Здесь захоронено 3300 немецких воинов и гражданских лиц.

На территории кладбища установлены плиты с именами, современные бетонные кресты, собраны сохранившиеся старые надгробия. Территория захоронения площадью 45 га обнесена металлической оградой, обустроены дорожки, за захоронением ведется постоянный уход.

15. Старинные надгробия.

Из Русского наш путь лежал дальше – на вершину Замковой горыГросс Хаузен (нем. Gross Hausen Berg), где когда-то находилась мощное прусское городище. Городище имеет впечатляющие размеры 120 х 50 м., высоту от подошвы – около 20 м. Оно окружено тремя высокими валами и глубокими рвами.

16. Лабиринт на современном капище.

17. В центре, окруженного массивными валунами, капища находится жертвенный камень со следами высохшей крови.

Одно из преданий о Хаузенберге гласит:

"Один житель то ли из Большого, то ли из малого Курена как-то раз в новогоднюю ночь собрался в Гермау. Когда он приблизился к лысой горе Хаузена, то к немалому своему удивлению обнаружил, что на ней стоит великолепный замок. Замка этого он отродясь не видывал, хоть и часто путешествовал той дорогой. Недолго думая, направил он свою телегу в гору. Ворота замка были открыты. Когда он вошёл, то увидел там нарядных подземных жителей, веселившихся на празднике. Они пригласили его к столу. Крестьянин ел, пил и танцевал. Но потом спохватился, что нужно ехать обратно. Когда он стал собираться в дорогу, подземные жители окликнули его, мол, негоже уходить с пустыми руками. «Давай свой мешок!», - завопили они. Крестьянин поблагодарил их за доброту, водрузил полный мешок на плечо и пошёл к телеге. Бросив мешок в телегу, решил он глянуть, что же всё-таки такого ему там подарили. Ах, как стало ему неприятно – весь мешок был заполнен конским навозом! Однако сам мешок мог ещё пригодиться, поэтому он вытряхнул нечистоты наружу и убрался восвояси. Но уже дома, вытряхивая мешок, в углах его, там, где были остатки навоза, он обнаружил монеты из чистого золота!".

18. Лысая гора.

Еще одна легенда рассказывает о "Девушке с Гросс Хаузена":

"В проклятом замке на Хаузенберге жила одна заколдованная девушка. Чтобы освободить её, нужно было заехать на гору обратным ходом в телеге, в которой всё собрано наоборот. Один юноша, переставил все части своей телеги должным образом и отправился на гору. Забыл он, правда, перевернуть один гвоздь в оглобле. Девушка, завидев его, стала кричать: "Переверни гвоздь в оглобле, переверни гвоздь!". Но было уже поздно. И в тот же час замок вместе с девушкой провалился под землю".

20. Мистер Нямыч

21. и Черный тролль.

На вершине горы, казалось, даже время шло по иному, уходить не хотелось, однако надо было двигаться вперед… Спуск со стометровой горы на велосипедах я вспоминаю до сих пор. За всю историю моих покатушек, такого прилива адреналина я еще не испытывал… Разогнавшись до скорости свыше 40 км/ч, велосипед буквально взлетал с неровностей трассы, выбивая, в точке приземления, фонтанчики из земли и прошлогодних листьев… В голове была только одна мысль: "только бы не подвели вилка и колеса"… Мельчайшая потеря концентрации, любая ошибка и все могло бы закончиться непредсказуемо…

22. Лесные тропы...

А дальше были очередные поля, бездорожье, подъемы и спуски. Отдохнуть мы смогли лишь в Янтарном на берегу моря, но это была лишь половина дистанции…

На оставшуюся часть маршрута отважилось всего два человека… Остальные же неспешно покатили до Калининграда по автомобильной трассе.

25. пос. Янтарный. Вид со смотровой площадки на море.

26. Отдых.

28. На другом берегу Швеция, куда я отправлюсь с велосипедом уже скоро - в начале мая.

О первом плановом объекте на оставшемся маршруте – маяке "Обзорный" я уже рассказывал. Все прошло гладко, никто нами не заинтересовался, а по сему, оставив позади маяк и воинскую часть, мы выдвинулись в сторону полигона Хмелевка.

30. Маяк "Обзорный".

Этот участок маршрута буквально высосал все оставшиеся силы… По полигону можно было проехать комфортно, разве, что на танке… Наша же средняя скорость составила всего 6 км/ч, настолько было сложно ехать из одной колеи в другую, да еще и на подъем.

32. Полигон "Хмелевка".

Летом здесь в очередной раз пройдет этап всероссийской Гонки Героев – коммерческого мероприятия, с весьма сомнительным смыслом. Поначалу, год назад, в этом, широко разрекламированном мероприятии, хотел участвовать и я, несмотря на цену в 2500 руб. Участникам предстояло пробежать пару десятков километров по полигону, через всевозможные препятствия.

И ладно, если в Москве все сделали очень качественно и красиво, то в Калининграде до московского уровня мероприятия было, как до Луны. Все "удовольствие" здесь сводилось к деревянным лесенкам и купанию в выкопанных ямах с загнивающим сеном…

34. Поплескаться в этом *овне за 2500 руб. сомнительное удовольствие...

До Приморска (бывш. нем. Фишхаузен) мы доехали, когда уже начало прилично темнеть. Запланированный осмотр руин замка Фишхаузен и самого города получился беглым. Начинало холодать, а нам предстояло проехать в кромешной темноте еще около 40 километров по ночной Балтийской трассе, известной своей негостеприимностью к велосипедистам.

35. Старинная водонапорная башня Фишхаузена.

36. И местный котейка.

Подводя итог, скажу, что общая дистанция пути составила 118 километров, а учитывая, что большая часть маршрута приходилась на сложную пересеченную местность, можно смело "виртуально" приписать еще, минимум, 50 километров… Было сложно, порой тяжело, но мы это сделали! А наградой нам стали крайне интересные места и незабываемые эмоции!

38. На берегу Приморской бухты.

39. Где-то там вдалеке г. Балтийск.

40. Пройденный маршрут.

Subscribe to  rumyantsevphoto

Posts from This Journal by “велотуризм” Tag

promo rumyantsevphoto september 13, 2015 18:46 71
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

( 22 comments — Leave a comment )
judge_driss
Apr. 11th, 2016 07:12 am (UTC)
Какое классное путешествие у получилось - и физуху подтянули, и столько интересных мест (с легендами) посмотрели))
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:53 pm (UTC)
Спасибо, Алиса! Мы стараемся планировать маршруты по наиболее интересным и необкатанным местам.
cr2
Apr. 11th, 2016 09:08 am (UTC)
Водонапорка просто загляденье!
Спасибо, Андрей! Интересный обзор получился)
Гермау наверное по звуку Германию напоминало, вот и переименовали в Русское
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:52 pm (UTC)
Спасибо! Я думаю, ты прав. Скорее всего так и было с переименованием.
chellove4ishe
Apr. 11th, 2016 09:49 am (UTC)
прикольно скатались.. виды на море!!
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:51 pm (UTC)
Без него никак! А обратно так вообще вдоль западного побережья пронеслись.
haramu_kenig
Apr. 11th, 2016 10:56 am (UTC)
что и сказать - молодцы! шикарный маршрут, шикарные кадры!
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:50 pm (UTC)
Спасибо, Татьяна! ))
koveles
Apr. 11th, 2016 12:44 pm (UTC)
Да вы мои герои! И башню на №35 не могу не похвалить))
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:51 pm (UTC)
Красивых башен много по области, эта одна из самых классных!
velosi4
Apr. 11th, 2016 12:52 pm (UTC)
Значит в Швецию на майские собрался, ну доброго пути чтоли. А про гонку героев тоже слышал, серьезное мероприятие для желающих рискнуть своим здоровьем.
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:49 pm (UTC)
Да... Грех отказываться от этого замечательного велопробега + мини-круиза через Балтийское море и всего за 3900 руб туда-обратно с питанием и проживанием.
ren_ar
Apr. 11th, 2016 05:45 pm (UTC)
Вот эти 118 км. и есть настоящаяя гонка героев, а не всяческие сомнительные коммерческие предприятия! Здорово, и до темноты обернуться успели ))
Водонапорка классная!!!
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:24 pm (UTC)
До темноты, добрались только до Приморска, а затем в кромешной темноте 40 км... Пятно фонаря - единственный источник света в темноте и только злобный лай стаи кровожадных собак, несущихся через лес параллельно с тобой...

А насчет ГГ ты прав.
ren_ar
Apr. 11th, 2016 08:29 pm (UTC)
Спал, наверное, потом как убитый ))) После такого маршрута-то )))
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:38 pm (UTC)
Как ни странно, с утра уже, как огурчик.. Тренировки даром не проходят. Зато воды литров 5 выдул и съел неимоверное количество йогуртов, бананов, шоколадок и т.п. на маршруте...

Edited at 2016-04-11 08:40 pm (UTC)
yarowind
Apr. 11th, 2016 05:52 pm (UTC)
Ого, силен!
rumyantsevphoto
Apr. 11th, 2016 08:40 pm (UTC)
С каждым годом прогресс радует.
wlad_1978
Apr. 11th, 2016 09:50 pm (UTC)
уверен что удалось хорошо покататься, а у нас тут опять прохладно, в майке не погуляешь
rumyantsevphoto
Apr. 13th, 2016 04:54 am (UTC)
У нас тепло, но вот с сегодняшнего дня опять дожди пошли.
katya_husky
Apr. 19th, 2016 10:02 am (UTC)
Горка на 24 фотке напомнила горки у нас на даче) Мы там полдетства на Каме с Таиром скатывались)
Спуск с горы под 40 км ... Я бы не решилась)
sova_llu
May. 10th, 2016 11:14 am (UTC)
Ух ты, нормально покатались.
Вот привыкаешь к ботинкам на проводах, а всякие велики на кустах начинают шокировать, мы в Севастополе наблюдали несколько лет назад металлический мини Москвич, надетый на фонарный столб насквозь, было ощущение, будто столб сквозь него пророс, странное дело =)
Насыщенно, капище, руины, место проведения Гонки, выглядят конечно ямы с сеном отталкивающе... у нас в Одинцово проходило мероприятие "Твоя гонка" 9 мая за 2000р, ничего так, очень даже здорово, бег по маленькому руслу реки Самынки, канавки, плот через пруд, и пр, жаль я не попала, послали в другое место от редакции.
( 22 comments — Leave a comment )