Андрей Румянцев (rumyantsevphoto) wrote,
Андрей Румянцев
rumyantsevphoto

Краткий пересказ моего новогоднего путешествия 2015/16 (Латвия – Эстония – Беларусь).

Приветствую всех своих друзей и читателей. Еще раз всех с наступившим Новым Годом и православным Рождеством! Наконец-то, я добрался до блога, спустя три дня после моего возвращения из зимнего путешествия. Как вы уже, наверное, заметили, в этот раз в блоге не было традиционных путевых заметок, которые трансформировались лишь в небольшие транзитные публикации в социальных сетях. Наверное, это все же хороший показатель… Ведь любые заметки в блог пишутся, только когда есть свободное время, по-другому никак… А у меня его просто не было, и это здорово! Путешествие получилось очень интересным! Это, прежде всего, многочисленные встречи с друзьями, новые знакомства, многочасовые прогулки по улочкам и достопримечательностям, новых для меня, городов, и, конечно же, активный отдых!

В сегодняшнем моем посте я постараюсь кратко рассказать, чем же мне запомнилось путешествие, какие впечатления я получил и от чего, а также поблагодарю всех людей, кто на протяжении большинства дней был со мной рядом. Итак, поехали!

Как известно, любое путешествие начинается от порога дома, на вокзале, в аэропорту и т.п. Так было и на этот раз. Из бесснежного Калининграда я отправился автобусом компании "Ecolines" в столицу Латвии – Ригу, где меня ждала двухчасовая пересадка на автобус до Таллинна.

Двухчасовой ночной шмон автобуса (искали сигареты) и всего багажа пассажиров литовскими погранцами на переходе Советск – Панемуне (лит. Panemune) моё мандариновое настроение не испортили, хотя и оставили неприятный осадок. В последнее время жалобы на работу литовских пограничников превысили все допустимые пределы…

Рига встретила меня настоящим снегом и морозом в -15°C. Не смотря на то, что Старый город был всего в 10 минутах от вокзала, я решил его все же посетить на обратном пути, а в этот раз просто слегка прогулялся по вечерним латвийским улочкам в противоположном направлении.

04. Ночная Рига.

Интернет в автобусе был чуть живой, поэтому я наслаждался музыкой и видами из окна. Чем дальше мы отдалялись от Риги, тем меньше становилось снега. Очень понравился эстонский городок Пярну, в который мы заехали буквально на 10 минут.

И вот, к полудню, я в Таллинне, столице Эстонии – городе, который уже много лет меня заманивал шикарными фотографиями из сети. И, наконец-то, все звёзды сложились, как нужно. На три дня моим местом проживания стал хостел Teko Hostel, буквально в нескольких минутах от автовокзала. Почему я забронировал именно его и в чем его преимущество перед остальными, я рассказу в отдельном подробном обзоре.

05. Teko Hostel.

Интересен факт, что в отзывах на Букинге и других системах бронирования его частенько за что-нибудь ругают. На деле же оказалось, что это одно из лучших бюджетных мест, где мне только доводилось останавливаться за время всех моих путешествий. Чего не могу сказать про хостел в Минске… Ехал в красоту и комфорт, попал в жуткую дыру с соответствующими хозяевами… О нем я тоже обязательно, в ближайшее время, поведаю в красках.

На календаре 31 декабря 2015. Куда идти первым делом, в магазин? Нет! Конечно же, в Старый город, до которого, судя по карте, было минут 15. На местности ориентироваться гораздо проще и намного понятнее, чем по карте, даже не смотря на то, что это, пока еще, не знакомый город. Карту я убрал в карман и больше к ней не возвращался. Центральный городской квартал Кекслинн (эст. Kesklinn) оказался очень интересным, включающий, как историческую застройку, так и ультрасовременные гостиничные и бизнес-центры.

06. Современный Таллинн.

Вскоре все современные постройки остались позади, и я оказался в настоящем маленьком средневековом королевстве. Раскинувшаяся у подножия старинной городской Ратуши красочная новогодне-рождественская ярмарка закружила с первых минут… В каждой палатке было что-то свое интересное: всевозможные сладости; новогодние сувениры ручной работы из дерева, керамики, глины, стекла и т.п.; красивая зимняя одежда, предметы праздничного интерьера и многое другое. Ну и куда же без настоящей украшенной ёлки, воздуха, пропитанного пряным ароматом специй, рождественской музыки, согревающего глинтвейна, жареных колбасок и живых северных оленей, на радость детворе.

Уже вечером я вновь вернулся на Ратушную площадь. До наступления Нового Года оставалось всего три часа, и народ активно собирался у музыкальной сцены, где уже начался зажигательный концерт. А чуть позже я встретился и развиртуализировался с замечательными людьми – известным блогером и фотографом Николаем (egorov) и его женой Катей. После дружной встречи Нового Года на Площади Свободы, с красивым лазерным шоу и фейерверком, ребята устроили мне ночную экскурсию по самым потаенным уголкам старого города.

Особенно меня впечатлил переулок Катарины (эст. Katariina käik) и весьма живописная улица Лабораториумии (эст. Laboratooriumi tänav).

12. Переулок Катарины.

13. Улица Лабораториумии.

Весь следующий день, 1-е января 2016 г., мы также провели в Старом городе, обойдя практически все улочки, как внутри, так и за пределами крепостной стены. Кроме этого мы побывали на всех известных и доступных смотровых площадках Вышгорода, полюбовались панорамой вечерне-ночного Таллинна и побывали в уникальном индустриально-футуристическом квартале Ротерманни (эст. Rotermanni kvartal).

14. Ратушная площадь и ярмарка.

Хотя я изначально и планировал, но, в этот раз, мне не удалось побывать на обзорных площадках церкви Олевисте или башни Ратуши… Они просто были закрыты на зимний период. Что же, появился дополнительный повод вернуться в Таллинн весной или летом.

Старый город затягивает… Кажется, ты обошел его весь, но это далеко не так… Он выдает свои секреты постепенно, улочка за улочкой, дверь за дверью… Поэтому следующий день я также провел в историческом центре, а потом поспешил на автовокзал, где меня ждал автобус в обратный путь до Риги.

Это было мое первое знакомство с компанией "LUX Express" и я от нее в полном восторге. Люксы на голову выше Эколайнсов, как по комфорту, так и по уровню сервиса… Если сравнить автобусы с самолетами, то это все-равно, как бизнес-класс на лайнере. Об этом перевозчике я также выпущу отдельный пост.

Вернувшись в Ригу, я, как и планировал, отправился на прогулку в Старый город, хотя на улице стоял мороз уже под -20°C. Улочки старой Риги, как и в случае с Таллинном, имеют свойство петлять и запутывать, а карты под рукой, конечно же, нет… Потеряв контроль над временем, я так увлекся прогулкой, что чуть не опоздал на автобус Рига - Минск, прибежав на автовокзал за 5 минут до его отправления.

20. Старый город Риги.

До Минска мы добрались с опозданием примерно на два часа. Дело в том, что в пути стало плохо одной из пассажирок – молодой девушке… Сильнейшее отравление и потеря сознания… Покушала грибочков в китайском ресторане перед отъездом… Водитель обратился за помощью к пассажирам, но хоть какие-то медицинские навыки были только у меня… Пришлось девушку при помощи еще двоих пассажиров откачивать прямо на месте, ну а уже через несколько километров автобус встретила литовская скорая помощь… Девушка была спасена.

Для кого-то Минск обычный город, такой же, как Москва или, например, Екатеринбург… Но, я очень хорошо запомнил свои чувства, когда вышел из автобуса и увидел знаменитые Минские ворота на Привокзальной площади. Я в Минске! Наконец-то, сбылась еще одна маленькая мечта.

Отстояв очередь в обменник, и получив на руки свои первые миллионы рублей наличными, я первым делом направился в Михайловский сквер, чтобы своими глазами увидеть скульптуру "Девочка с зонтиком" – ставшую для меня одной из точек притяжения этого города.

21. Михайловский сквер и "Девочка с зонтиком".

А следующей точкой стал знаменитый неоготический Костёл святого Симеона и святой Елены. Зайдя вовнутрь, я удачно попал на праздничную службу и еще минут 30 наслаждался чудесным органом и хоровым песнопением.

22. Красный костёл.

Мой хостел, под названием "Paris Rooms" находился в многоэтажном доме в самом историческом центре города – в Троицком предместье. Собственно это был один из факторов моего выбора данного хостела. Уж очень красивые места находятся по берегам реки Свислочь. О самом хостеле я расскажу отдельно и постараюсь сделать это максимально честно и объективно, указав на все плюсы (да, они тоже есть) и минусы данного места, хотя изначально негатив буквально переполнял меня…

23. Троицкое предместье - исторический центр Минска.

В этот день у меня должна была состояться еще одна встреча и развиртуализация с моими друзьями Романом (velosi4) и Антоном, приехавшими, чтобы составить мне компанию, в Минск из Смоленска, а также с очень обаятельной и известной минской блогершей Катей (katyliery).

26. Роман и Катя.

Встреча была перенесена на вечер, а чтобы не терять время, я отправился пообедать в культовое место – знаменитый буфет универмага "Центральный", а заодно зашел и в ГУМ, в котором, казалось, ничего не поменялось с 70-х годов… Очень атмосферное место!

Роман, Антон и Катя в жизни оказались очень интересными, умными, добрыми и веселыми людьми, что также чувствовалась и по их публикациям в своих блогах. Роман – активный велотурист и большой любитель отдыха на природе, Антон – профессиональный свадебный фотограф и крайне разносторонне увлеченный человек. Ну, а Катя, кроме всех положительных качеств, присущих девушкам, также любит путешествовать, а еще очень любит фотографировать свой город, особенно в вечернее время, что всегда отражается на потрясающе красивых авторских фотографиях.

Поздно вечером, вернувшись в свой хостел, я с удивлением обнаружил, что, за время моего отсутствия, ко мне подселили трёх девушек. Представьте картину… вы заходите в полной тишине и темноте в свою комнату, включаете свет, и на вас обрушивается хоровое "Привееет!"… Немая сцена… В такие моменты людей очень интересно фотографировать, наверное. )))) Разговорившись, выяснилось, что москвички Света, Настя и Вика тоже впервые приехали в Беларусь и, как и в моем случае, находятся в глубоком шоке от хостела… Как говорится, бронировали одно, а получили совсем другое…

В отличие от меня, этот вариант их совсем не устраивал и на следующее утро они оперативно сбежали в другой, уже цивильный, хостел. Но, нам еще было суждено встретиться. Узнав, что я с ребятами собираюсь посетить знаменитый Мирский замок (белор. Мірскі замак), они выразили желание составить компанию. Чем больше людей, тем, конечно же веселее.

28. Где-то в 100 км от Минска... ))) Вика, Настя, Света, Антон и Роман.

Очень красивый замок XIV века, резиденция богатейшего рода Радзивиллов, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, конечно же, произвел сильное впечатление. Несмотря на очень сложную судьбу и сильнейшие разрушения в период ВОВ, замок был великолепно отреставрирован и сегодня является одной из визитных карточек Беларуси.

29. Мирский замок.

Всего в 30 километрах от Мирского замка, находится еще одна архитектурная жемчужина ЮНЕСКО – замковый комплекс Несвиж (белор. Нясві́ж), но, из-за короткого светового дня, мы решили его оставить на будущие поездки и вернулись в Минск. А вот наши спутницы, которых мы больше не видели, все же рискнули добраться до второго замка, но, как выяснилось позже, максимум, что они успели увидеть – это башни замка на горизонте, ибо уже пора было спешить на последний автобус в Минск.

И вновь, вернувшись в хостел, я обнаружил в своей берлоге еще двух обворожительных девушек – Юлю и Олю, также впервые оказавшихся в Минске. Можно, наверное, не писать, но история с хостелом, один в один, повторила все предыдущие случаи…

В предпоследний день пребывания в Минске у нас было запланировано посещение белорусского зимнего курорта – Республиканского горнолыжного центра "Силичи", расположенного в Логойском районе Минской области, в 32 км от Минска около села Силичи.

Горнолыжный комплекс включает тринадцать трасс для катаний, различной степени сложности протяжённостью 650 м, 700 м и 920 м, а также экстрим-парк (сноупарк, хафпайп, 2 больших трамплина), лыжные трассы, трассы для снегоходов, каток и т.д.

Мороз к этому времени достиг -24°C, но нас это не остановило и мы довольно быстро согрелись на склоне. Мне здесь очень понравилась учебная трасса, хоть и всего 120 метров протяженностью, но намного качественнее и круче польского центра "Носаль" в Закопане. Обучаться сноубордингу и горным лыжам здесь сплошное удовольствие.

33. Учебный склон.

А еще, хоть и с большим трудом, но мне удалось нанять персонального инструктора и скажу, что даже один час занятий с инструктором стоит целого дня самостоятельного обучения. Можно, конечно, нанять инструктора и в Польше, но русскоязычных там быстро расхватывают, а обучаться, используя английский или польский языки сложно. Не хватает определенных языковых знаний в специфической терминологии и т.д.

А вечером, по возвращению в Минск, для нас, уставших но очень довольных, Катя (katyliery) приготовила экскурсию по очень интересным местам столицы, включая подъем на смотровую площадку Национальной библиотеки Беларуси. За что ей огромное спасибо!

Жизнь удивительная штука… И если совсем недавно мне хотелось сбежать из ненавистного хостела, то в последний день у меня было непреодолимое желание остаться… Мне пришлось вставать в 5 утра и тихо-тихо уходить по-английски, чтобы никого не разбудить, иначе, наверное, я остался бы в Минске еще на несколько дней… В любом случае, не смотря на все тяготы, я, наверное, скажу большое спасибо судьбе и этому хостелу, за то что в моей жизни появился замечательный человечек по имени Юля… Но это уже другая история…

Обратный путь до Калининграда через четыре границы на прямом автобусе Минск – Калининград чуть омрачился отсутствием на борту Интернета и всё теми же проблемными литовскими пограничниками… Если одна единственная девушка на белорусско-литовской границе пропустила весь автобус за 15 минут, то целая бригада литовцев держала нас на границе почти 3 часа из-за чего автобус прибыл в Калининград с опозданием на два с половиной часа. Отдельно хочется высказать огромную благодарность белорусским водителям автобуса компании "Минск Транс"… Наверное, это были самые потрясающие водители, которых я когда-либо встречал… Очень вежливые, интересные и с шикарнейшим чувством юмора, заставившие улыбаться всех пассажиров на всем протяжении маршрута. Чего стоят только фразы, уже на территории нашей Калининградской области: "Внимание! Внимание! Мы приближаемся к городу-крепости Кёнигсберг!"; "– Зачем тебе ехать через центральные улицы Гусева? – Ты через лес, через лес давай! – Так я не знаю такого маршрута! – Ничего, куда-нибудь да приедешь, сейчас по ходу движения разберемся"; "– Смотри-ка впереди велосипедист на трассе… ничего себе, зима, а они ездят… Ой, и еще один!! Наверное, Калининград – это велосипедная столица России!".

На этом заканчиваю писать, ибо потом ничего не останется для полноценных отчетов. )))) Всем спасибо за внимание!

Tags: 2015, 2016, belarus, estonia, kesklinn, latvia, tallinn, toompea, travel, Беларусь, Белоруссия, Вышгород, Кесклинн, Латвия, Логойск, Минск, Мир, Мирский замок, Путевые заметки, Рига, Силичи, Старый город, Таллинн, Тоомпеа, Эстония, ЮНЕСКО, путешествие

Posts from This Journal “Путевые заметки” Tag

promo rumyantsevphoto december 22, 14:27 3
Сегодня у меня общий обзор 14-го пресс-тура для представителей российских СМИ в братскую Республику Беларусь, для тех, кто ещё не успел подписаться на мой Telegram канал или, в силу каких-то причин, не следил за ежедневными публикациями в Instagram, Facebook и др. соцсетях. И прежде чем…