?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для всех людей, какое-либо путешествие начинается с разных моментов... У одних с бронирования гостиниц, составления плана, сбора вещей... У других с прохождения пограничного паспортного контроля, таможни... У третьих с посадки в автомобиль, самолет, поезд, автобус или на борт корабля. Аэропорты по всему миру были для меня всегда некими воротами в другую реальность, так как, именно в них, переступая порог аэровокзального комплекса, я всегда испытываю особые эмоции. Я никогда не понимал страха перед самолетами и, более того, мне очень нравится летать, за считанные часы преодолевая огромные расстояния между городами и странами.

Кроме самих перелётов, мне всегда нравилось все, что связано с гражданской или военной авиацией: огромные красавцы лайнеры, изящные истребители, сверхлегкие самолеты малой авиации, толстобрюхие вертолеты, специализированная аэродромная техника... Именно поэтому, после недавнего пресс-тура в Калининградский международный аэропорт "Храброво", я могу с уверенностью сказать, что осуществилось одно из моих давних желаний — побывать в действующем аэропорту, в зонах не доступных для обычных пассажиров, и своими глазами, максимально близко, увидеть взлеты и посадки воздушных судов, а также работу всех основных служб аэропорта.

IMG_8875a

Как я уже рассказывал, в пресс-туре, организованным Калининградским международным аэропортом "Храброво", приняли участие региональные блогеры rumyantsevphoto, ren_ar, skandinavia, корреспонденты от интернет-СМИ Klops.ru и Kaliningrad.ru, а также особые гости из Москвы и Санкт-Петербурга relax_action, aviasales и shatilin.

02. Встреча.

IMG_8662

03. План мероприятий на день от Юлии Лорис relax_action.

IMG_8663

Забегая вперед, скажу, что регулярные наблюдения за самолетами (официальные споттинг-сессии) и знакомство с аэродромной инфраструктурой, для многих аэропортов по всему миру, стали уже доброй традицией. Калининградский аэропорт принял участие в подобном мероприятии впервые и, хочется верить, что в будущем такие сессии пройдут еще не один раз.

04. Настоящего споттера можно легко узнать в толпе.

IMG_8665

05. PR-менеджер аэропорта Юлия Мелентьева.

IMG_8692

Наше знакомство с аэропортом началось со здания Штаба и АТБ, где нас встретил Валерий Аркадьевич Цветков, историк и автор уникальной книги "Полет из Кёнигсберга в Калининград". Еще работая на старом аэродроме авиационным инженером, Валерий Аркадьевич увлекся довоенной историей аэродрома, в результате чего родился уникальный фотоальбом, в котором слились воедино немецкий, советский и современный этапы жизни аэропорта, а в последствии увидела свет и авторская книга.

06.

IMG_8667

07. Валерий Аркадьевич Цветков

IMG_8673

08.

IMG_8681

История бывшего Кёнигсбергского аэропорта уникальна и очень интересна. Началось все в 1919 году, с открытия городского аэродрома Кёнигсберг-Девау (нем. Königsberg-Devau), ставшего первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира. Еще до создания советской гражданской авиации, в 1922 году, была проложена регулярная авиалиния Кёнигсберг — Москва. Полеты выполняло совместное Русско-германское общество "Дерулюфт" (нем. Deutsch-Russische Luftverkehrs — Gesseleschaft).

09.

IMG_8685

В те времена еще не существовало высоких реактивных скоростей, поэтому такой перелет длился 9 часов и являлся серьезным испытанием для пилотов. Нынешний же аэропорт "Храброво", бывший Повунден (нем. Powunden), был построен в 30-х годах и, в основном, использовался, как военная авиабаза для бомбардировщиков и разведчиков. Следующий исторический этап начался уже после взятия Повундена, в январе 1945 года, советскими войсками. Всё имущество обеих аэропортов перешло в собственность гражданской авиации СССР, а в 1962 году, Девау утратил свой статус городского аэропорта, передав свои обязанности новому аэропорту Калининград-Храброво. Произошло это из-за того, что началась эпоха реактивных двигателей, а городской аэродром, на котором даже не было бетонной полосы, был просто не приспособлен для современных гражданских самолетов.

10. Фото на память. Слева направо: Аркадий skandinavia, Андрей rumyantsevphoto, Валерий Аркадьевич и Алексейren_ar.

IMG_9451

Экскурс в историю аэропорта продолжается уже на перроне, неподалеку от которого установлен легендарный Ту-134А-3 RA-65011. Эксплуатация этих самолетов началась в 1977 году и закончилась лишь в 2005 году, когда им на смену аэропорт приобрел современные и более экономичные Боинги 737-300. Очень интересна история этого самолета... 31 декабря 1988 года в аэропорту Одессы произошло ЧП, «прославившее» этот самолет на весь мир. В результате ошибочных действий пилота при посадке, самолет установил неофициальный мировой рекорд скорости при посадке пассажирского лайнера (415 км/ч). По счастливой случайности, на борту самолёта, выкатившегося за пределы ВПП, никто не пострадал.

11. На заднем плане современный Центр обслуживания воздушного движения (ОВД), открытый в марте 2013 года.

IMG_8791

12.

IMG_8798

Сегодня этот борт используется, как тренажер СПАСОП, на котором отрабатываются действия аварийно-спасательной команды аэропорта по спасанию пассажиров и экипажа воздушного судна, при внезапном авиационном происшествии.

13. Куда же без котиков? Знакомьтесь, это кот, с женским именем Маруська. Пока Валерий Аркадьевич рассказывал нам историю аэропорта, кот поймал огромную мышь и благополучно ее схомячил у всех на виду.

IMG_8806

14. Осколки довоенной истории. Остатки фундамента одноместного ангара.

IMG_8796

Возвращаясь к истории аэропорта, хочется отметить, что пассажирский терминал был построен в 1979 году, а спустя 9 лет, помимо Ту-134, аэропорт начинает эксплуатировать новые лайнеры Ту-154М. А еще спустя 4 года, из "Храброво" открываются первые международные рейсы в Штутгарт. С 2004 по 2008 годы, аэропорт активно реконструируется, строятся новые объекты, пока начавшийся экономический кризис не перечеркнул, на многие годы вперед, все дальнейшие планы. Аэропортный комплекс, за отсутствием финансирования, стал медленно приходить в упадок.

15.

IMG_8787

16. До футуристических шатлов московских аэропортов нам пока далеко, но всё впереди.

IMG_9454

Перед нашей командой блогеров и журналистов Калининградский аэропорт предстал огромной стройкой, с большим количеством строительной техники. В данный момент идет реконструкция пассажирского терминала, модернизация взлетно-посадочной полосы, расширение перронов, улучшение дренажной сети и общее благоустройство территории. Переживая новое рождение, аэропорт, наконец-то, получил полноценное финансирование, позволяющее реализовать многочисленные планы. А они не маленькие и очень серьезные.

17.

IMG_8790

18.

IMG_9462

Сегодня аэропорт "Храброво" занимает лишь 19-е место в списке крупнейших аэропортов России, обслужив за 2014 год 1,460 млн. пассажиров, но, в 2018 году Калининград примет матчи Чемпионата мира по футболу, что подразумевает наличие в нашем регионе крупного современного аэропорта, способного выдержать огромный пассажиропоток. Перед руководством аэропорта "Храброво" сегодня стоит задача масштабной реконструкции, которая обеспечит увеличение пропускной способности до 2,5 млн пассажиров в год, а затем и до 5 млн чел.

19. Самоходные аэродромные трапы ТА-С LAS-1.

IMG_8843

20.

IMG_8829

21. Машина загрузки пресной воды на борт.

IMG_8830

Основным условием для увеличения класса аэропорта "Храброво" (IATA: KGD, ICAO: UMKK, 2 класс) служит расширение взлетно-посадочной полосы на 850 м — до 3350 метров, что позволит аэропорту принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты. Сегодня, имея длину в 2500 м и ширину в 45 м, Калининградский аэропорт способен принимать лишь самолёты максимальной взлётной массой 100 тонн или меньше, а также вертолеты всех типов.

22. Так происходит очистка туалетов.

IMG_8820

23. Мобильная служба авиационной безопасности полетов.

IMG_8859

Кроме этого, до 2018 года, будут реконструированы системы взлёта и посадки воздушных судов, построен современный аэровокзальный комплекс, дополнительные места стоянок и рулежные дорожки. После завершения реконструкции, площадь самого западного аэропорта России составит 50 тысяч квадратных метров, что позволит обеспечить максимальную пропускную способность до 5 млн. пассажиров в год.

24. Блестящий диско-шар отпугивает птиц от ВПП.

IMG_8912

25. Илья слишком далеко убежал и сейчас получит взбучку...

IMG_8898

26. Чем занимается эта женщина, я так и не понял.

IMG_9121

В рамках модернизации аэровокзального комплекса, аэропорт использует четыре новых телескопических трапа, производства компании ThyssenKrupp. Пятый трап готовится к эксплуатации. Телетрапы позволяют не только упростить посадку и высадку пассажиров, вне зависимости от времени года и погодных условий, но и значительно ускорить процесс и качество обслуживания внутрироссийских и международных рейсов.

27.

IMG_8846

28.

IMG_8849

29.

IMG_8827

Благодаря, недавно полученному престижному статусу "Открытое небо", генеральный директор "Храброво" Александр Ленцов, планирует привлечь в Калининградский аэропорт также и европейских лоукостеров Ryanair, Wizz Air, EasyJet, Air One и AirBaltic. В данный момент с этими авиакомпаниями ведутся переговоры. Не забыт и российский лоукост "Победа".

30.

IMG_9324

31. Аэродромная техника.

IMG_9455

Сегодня, основной объем авиаперевозок на внутренних линиях обеспечивает авиакомпания "Аэрофлот". На втором месте авиаперевозчик "Россия". Замыкает тройку авиакомпания "Ютэйр". Из зарубежных авиакомпаний по пассажиропотоку лидирует авиакомпания Airberlin, предлагающая 583 рейса в неделю в 26 пунктов назначения с пересадкой в Берлине.

32. На взлетно-посадочной полосе.

IMG_9487

33.

IMG_9481

34. Сверх-яркие огни ВПП.

IMG_9475

35.

IMG_9496

Кроме Ту-134, на территории аэропорта находится еще один интересный самолет. Это, не менее знаменитый, многоцелевой военно-транспортный Ли-2, 1953 года выпуска, самый массовый самолет 40-х — нач. 50-х годов, переделанный, по лицензии, из американского Douglas DC-3. Этот уникальный самолет был установлен в 1978 году на постамент в воинском гарнизоне поселка Храброво, однако, со временем, он был запущен и начал разваливаться. Кроме того он стал объектом внимания местных любителей металлолома. Чтобы спасти самолет от полного разрушения, было решено его демонтировать и привести в порядок.

36.

IMG_9111

37.

IMG_9096

38.

IMG_9116

На сегодняшний день его судьба так и не определена. Есть информация, что этим самолетом заинтересовалась сибирская авиакомпания S7 Airlines, готовая его полностью реконструировать и использовать в своих рекламных целях. Однако, время идет, а самолет по-прежнему стоит открытый всем ветрам и непогодам.

39.

IMG_9099

40.

IMG_9103

Кстати, рядом с Ли-2 соседствует еще один несчастный самолет, так и не увидевший неба. Это частный двухместный тренировочный и общецелевой самолет Piper PA-38-112 Tomahawk (Пайпер РА-38-112 Томагавк), 1979 г.в. Как нам рассказали, владелец этого самолета, по какой-то причине, так и не решился подняться на нем в небо, в результате чего этому самолету сегодня можно только посочувствовать...

41.

IMG_9106

42.

IMG_9110

Ну, а завершить первую часть своего репортажа я хочу рассказом о багажной системе аэропорта. Смешно, но, до этого дня, я реально думал, что после регистрации, багаж чуть ли не сразу попадает на борт самолета, а когда увидел все своими глазами, я испытал своеобразный шок.

43. Внутри аэровокзального комплекса.

IMG_9441

44. Идет регистрация на рейс.

IMG_9388

45.

IMG_9396

46.

IMG_9378

Итак, сотрудница аэропорта прикрепляет на ваш чемодан бирку с номером рейса, он уезжает по багажной ленте и скрывается за шторками. Что дальше? А дальше он попадает на самый настоящий огромный завод... Другого слова я просто не могу подобрать. Представьте себе огромное двухэтажное помещение, заполненное всевозможными механизмами и сотнями метров транспортерной ленты.

47.

IMG_9399

48.

IMG_9417

49.

IMG_9424

50.

IMG_9336

Багажная система в аэропорту устроена таким образом, что одновременно могут работать две линии. По одной багаж идет на самолет, а по другой с самолета на выдачу.

51.

IMG_9314

52.

IMG_9325

После регистрации, багаж проходит четыре уровня досмотра автоматическими сканерами Rapiscan MVXR5000. Пропускная способность этого оборудования достигает 1800 чемоданов в час. Благодаря автоматизированным алгоритмам обнаружения угроз, сканеры позволяют оперативно выявлять опасные вещества. Кроме этого система позволяет удаленным операторам анализировать содержимое багажа в режиме реального времени.

53.

IMG_9433

54.

IMG_9330

На следующем уровне полученные изображения содержимого багажа передаются на пункты ручного досмотра или на компьютер главного специалиста службы досмотра, что существенно облегчает выявление опасных предметов и веществ.

55. Кто-то везет в рюкзаке рации, фонарик и фотоаппарат.

IMG_9374

56. Детская коляска.

IMG_9375

Здесь же находятся и таможенные органы, а также работники САБ. Кстати, если вы хотите провезти в багаже какое-либо оружие (охотничье, табельное и т.п.) или боеприпасы, такой груз оформляется индивидуально через Службу авиационной безопасности и помещается в специальные контейнеры.

57.

IMG_9341

Багаж, который прошел все сканеры, по «карусели» попадает на первый этаж, где уже, распределяется (по наклейкам на багаже) грузчиками на тележки. Каждая тележка соответствует своему рейсу. Далее, тележки с распределенным багажом цепляются трактором и доставляются к самолету, после чего багаж загружается на борт, происходит его центровка — распределение веса по самолету и закрепление багажа сетками. Что же касается отдельных типов самолетов, оборудованных, вместо сетки, системой багажных контейнеров, такие самолеты аэропортом, на сегодняшний день, не обслуживаются, за отсутствием специальной рельсовой системы загрузки контейнеров.

58.

IMG_9339

59.

IMG_9333

Кстати, раз уж я затронул тему сканеров, добавлю, что с 5 февраля 2015 года на входе в аэровокзал установлены новые интроскопы — рентгенотелевизионные установки для просвечивания багажа с особым — низким расположением подающей ленты. Теперь пассажирам с тяжелым багажом не нужно поднимать его высоко, чтобы поставить на ленту.

На этом я заканчиваю первую часть рассказа об аэропорте Калининград-Храброво, а в следующей части мы уже непосредственно займемся споттингом — наблюдениями за самолетами и вертолетами. Не переключайтесь!

60. Подарки на память от аэропорта и Aviasales.

IMG_9537

Предыдущие посты:

В гости к самолетам. Превью v.2.0.
В гости к самолетам. Споттинг и знакомство с международным аэропортом Храброво.


Subscribe to  rumyantsevphoto

Posts from This Journal by “споттинг” Tag

promo rumyantsevphoto september 13, 2015 18:46 71
Buy for 10 tokens
В Норвегии – стране своей мечты, я пробыл всего три дня… Достаточно ли этих дней, чтобы получить, хотя бы минимальное представление о стране, ее культуре, людях, кухне? Конечно же, нет. Но, я все же попытаюсь дать оценку Норвегии, поделиться своими впечатлениями, а также дать ряд советов людям,…

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
skandinavia
Feb. 24th, 2015 03:20 pm (UTC)
Отлично! Я, кстати, на подходе))
А что у тебя будет во второй части, если не секрет?
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:11 pm (UTC)
Ждемс!!

>>>А что у тебя будет во второй части, если не секрет?

Как гласит последний абзац поста: "...а в следующей части мы уже непосредственно займемся споттингом — наблюдениями за самолетами и вертолетами..."
(no subject) - skandinavia - Feb. 24th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
nyuta_summer
Feb. 24th, 2015 03:48 pm (UTC)
Обожаю аэропорты!

спасибо за экскурсию.:)

rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:11 pm (UTC)
Я тоже! Рад, что понравилось!
but_terfly
Feb. 24th, 2015 03:55 pm (UTC)
очень интересно! и про багаж, и про регистрацию, и все все, предвкушаю фото самолетов) очень люблю самолеты! мы в Москве даже специально ездили в мето, где хорошо видно, как они взлетают и садятся! я бы книгу полистала) оооочень завидую)))) и кстати мне Воровку книг наконец вернули, нужна еще?
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:13 pm (UTC)
Я не понимаю, как их можно не любить? Стальные птицы прекрасны! За ними можно наблюдать бесконечно. Да, книгу я бы почитал. Надо будет как-нибудь встретиться. А я дам, в свою очередь, почитать книгу про аэропорт.
(no subject) - but_terfly - Feb. 24th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - but_terfly - Feb. 24th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - but_terfly - Feb. 24th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Feb. 24th, 2015 04:21 pm (UTC)
Вот меня в те края почему то очень сильно тянет!))
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:36 pm (UTC)
Наш регион с каждым годом все лучше и лучше становится в туристическом плане, так что welcome!
livejournal
Feb. 24th, 2015 04:22 pm (UTC)
Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I
Пользователь alexkolos сослался на вашу запись в своей записи «Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I» в контексте: [...] Оригинал взят у в Храброво. Самый западный аэропорт России. Часть I [...]
(no subject) - grauberg - Feb. 24th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:36 pm (UTC)
И вам спасибо, ждите вторую часть.
16vik09
Feb. 24th, 2015 04:24 pm (UTC)
Интересно! Так подробненько описано про проверку багажа
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:38 pm (UTC)
К сожалению, аэропорт имеет слишком много интересных мест и огромную территорию. За один раз все не осмотреть... поэтому детально получилось разобрать пока что только багажную систему. А с остальными службами ознакомимся, надеюсь, в следующий раз.
jeka_jj
Feb. 24th, 2015 04:26 pm (UTC)
привет, отличный пост, спасибо) никогда не летал))
добавил кстати)
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:39 pm (UTC)
Неужели, в современном мире, еще есть люди, кто ни разу не летал? Как так? А хочется вообще?
(no subject) - jeka_jj - Feb. 24th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
pilip_pilipich
Feb. 24th, 2015 04:27 pm (UTC)
- Это здорово! Безопасность прежде всего!
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:40 pm (UTC)
Согласен. Супер надежная умная электроника, это, конечно, хорошо, но опытных пилотов ничто не заменит!
slavikap_2
Feb. 24th, 2015 04:28 pm (UTC)
Вот честно - даже не знал о его существовании! :)
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:43 pm (UTC)
Как так? Аэропорт можно не знать, но целый регион без аэропорта быть не может, в любом случае... А учитывая, что регион у нас особый, это, автоматически, присваивает уникальность аэропорту, не говоря уже об его значимой истории для всей авиации.
krambambyly
Feb. 24th, 2015 04:31 pm (UTC)
Прекрасный аэропорт, пост достойный, спасибо.
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:44 pm (UTC)
Рад, что понравился репортаж!
(no subject) - krambambyly - Feb. 24th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
Yuliya Melentyeva
Feb. 24th, 2015 04:39 pm (UTC)
Андрей, так полно и подробно все рассказал, фотографии просто класс! Экскурсия была в одно удовольствие! Спасибо )
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:46 pm (UTC)
Юля, это тебе спасибо за приглашение! Все было супер! По другому писать не умею, привык все делать качественно. Надеюсь, будем и дальше сотрудничать!
karhu53
Feb. 24th, 2015 04:42 pm (UTC)
Интересный репортаж. Хорошее дело - эти туры , можно узнать много нового.
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:47 pm (UTC)
Да, как говорится, не зря пишем...
(no subject) - kvatit - Feb. 24th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:48 pm (UTC)
А когда это было? Куда летали?
(no subject) - kvatit - Feb. 24th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumyantsevphoto - Feb. 24th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
sisj
Feb. 24th, 2015 04:45 pm (UTC)
Ааа,мега-пост.
Котэ черный наверное рулит аэропортом)
rumyantsevphoto
Feb. 24th, 2015 04:49 pm (UTC)
100% так и есть! Кот там самый главный!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com